Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Анастасия Михайленко: «Дизайнер — это не только планировщик, но и художник с чувством прекрасного!»

Талантливый дизайнер интерьера, художник, мастер декоративно-прикладного искусства — о том, как построить выдающуюся карьеру в дизайне интерьера и стать одним из ведущих в стране экспертов в вопросах проектирования мебели, создания индивидуальных интерьеров на основе арт-предметов ручной работы.

27
На фото: Анастасия Михайленко
На фото: Анастасия Михайленко

С 16 по 20 января 2025 года в Париже прошла известная выставка Maison et Objet, которая традиционно задаёт интерьерные тренды на грядущий сезон. Главной темой выставки стал сюрреализм, но не как конкретный стиль, а как способ взглянуть на интерьерный дизайн под новым углом.

Дизайнеры и мастера со всего мира представили оригинальные формы, экспериментальные материалы и неожиданные интерпретации. Ведь сегодня специалистам нужно уметь эффективно решать острые вопросы в сфере проектирования, моделирования, создания современного дизайна.

О работе дизайнера интерьера на стыке искусств способного заходить за рамки стандартов мы поговорили с Анастасией Михайленко — директором дизайн-студии «Креатив маркет», создателем технологии проектирования «Кастом-мебель», автором книги и концепции «Вещь в интерьере», членом ПСХР, почетным членом МАСИ, членом престижного ЕХС — Евразийского Художественного Союза, в состав которого принимаются заслуженные таланты и известные специалисты за выдающиеся достижения в индустрии.



«СП»: Анастасия, вы прошли путь от рядового дизайнера до ведущего эксперта страны. Где вам удалось реализовать свои проектные идеи? Каким был ваш творческий путь?

— Начала я свой творческий путь в 2007 году, а уже в 2011 году основала собственную дизайн-студию «Креатив маркет» где занимаюсь разработкой дизайн-проектов жилых и общественных помещений различного назначения, а также проектированием специализированной мебели для различных сфер бизнеса и по сей день.

За годы существования компании мне удалось реализовать более 800 проектов, среди которых: рестораны, кафе, торговые бутики, детские центры, учебные и медицинские учреждения, банки, строительные компании, заводы и крупные предприятия, религиозные организации, офисы, квартиры и жилые дома в России и странах ближнего зарубежья.

В некоторых таких организациях внедренные мои дизайнерские решения впоследствии сыграли критически важную роль. Они напрямую повлияли на прибыль компаний, рост показателей и их имидж.

Когда у меня берут интервью, я всегда стараюсь отметить, что эстетичный, но «умный» конструкторский дизайн интерьера — это всегда мощный гипердвигатель для роста бизнеса любой компании. И таких компаний в моем портфолио наберется не мало.

«СП»: Анастасия, одним из ваших известных проектов являются дизайн кофеен для рязанского филиала «Coffee Like» — международной компании с выдающейся репутацией, которая входит в 10-ку лучших стартапов малого предпринимательства.

Другим проектом — работа для компании «Дом и дети», которая действует с 1997 года. Каким еще известным организациям ваша деятельность принесла критически значимую пользу, а также повлияла на их развитие?

 — Да, действительно. Международная сеть кофе-баров «Coffee Like» — международная компания с выдающейся репутацией, франшиза в формате «кофе с собой», основанная в 2013 году, входит в десятку лучших стартапов малого предпринимательства по мнению Forbes, а к 2024 году занимает первое место рынка России.

В «Coffee Like» я реализовала более 15 дизайн-проектов интерьера и мебели. В основном это торговые острова в крупных торговых центрах, специализирующиеся на производстве и продаже кофе, а также кофейни работающие по принципам ресторанного бизнеса.

Особую сложность в работе представляло наличие огромного количества технологического оборудования и кофемашин, которые надо было эргономично разместить, но в то же время создать удобство для сотрудников и продумать с точки зрения функциональности каждый элемент конструкции.

Для тяжелого оборудования я разработала инновационное проектное решение на основе металлического каркаса, а также придумала и интегрировала в мебельные комплекты инновационную «выбивалку отработанных продуктов», которая впоследствии в 5 раз сократила время смены сырья в кофемашинах компании.

Во всех проектах, созданных мной для компании «Coffee Like», высокий уровень функциональности, практичности производственной и торговой мебели позволил на местах в 1,5 раза увеличить скорость работы персонала и тем самым быстрее обслуживать клиентов.

Отдельно следует отметить проведенные мною на некоторых объектах компании проектные работы, направленные на ребрендинг кофеен и торговых точек, что существенно повлияло на прибыль компании. Дизайн помещений стал более современным и соответствовал последним трендам моды, также улучшилась функциональная составляющая как для клиентов, так и для персонала.

А уютная атмосфера привлекала все больше и больше посетителей, заставляя их задержаться на неопределенное время, что положительно отражалось в суммах среднего чека.

В проектах, созданных для компании ООО «Клиника МЕД+» и центра развития детей «Дом и дети», мне прекрасно удавалось соединять инженерную составляющую дизайна с эстетической и художественной.

В медицинском учреждении моя роль в качестве дизайнера-изобретателя была решающей. Я разработала несколько креативных дизайн-проектов, которые впоследствии помогли решить важные проблемы в работе медицинского учреждения и повлияли на его репутацию и рейтинг.

Например, использовав специально подобранную фурнитуру и нестандартный подход, смогла разработать потрясающий функционал мебели для картотеки пациентов, который решил проблемы размещения персонала на стойке администраторов и нехватки свободного места для хранения.

Эти проектные решения положительно повлияли на бизнес-процессы компании: в зоне регистрации удалось привлечь к работе большее количество сотрудников, увеличить скорость обслуживания пациентов. Отдельно следует отметить дизайн административной стойки для детского отделения в виде пиратского корабля. Это был потрясающий и грандиозный проект мебельного комплекта, который совмещает в себе игровую зону для детей, зону обслуживания клиентов и закрытую оборудованную территорию для работы администрации.

Проект повлиял не только на скорость обслуживания клиентов, он ориентирован на психологию как детей, так и их родителей, способен отвлечь ребенка от неприятных медицинских процедур, а взрослым предоставляет функциональные удобства и главное достаточное освободившиеся время на оформление бумаг. Не удивительно, что и в данном случае грамотный дизайн приводит к снижению расходов и росту прибыли медицинского учреждения «Клиника МЕД+».

«Дом и дети» — это компания действительно с заслуженной высокой репутацией, работающая сначала как агентство по подбору домашнего персонала, а позднее как инновационные специализированные магазины развивающих игр.

Когда меня пригласили в центр в качестве дизайнера началось создание развивающих пространств для детей, которые переросли в два крупнейших центра детского развития, работающих по 15 направлениям — частный детский сад, начальная школа, первый детский университет и другие, я занималась реализацией дизайнерской части данных крупномасштабных проектов.

Так как в центрах много направлений для детей, то проектируя пространство и мебель нужно было учитывать особенности учебного процесса, специфику развивающих и спортивных игр, других занятий, их формат, предметную область, используемые методы работы с детьми, безопасность конечных изделий.

В результате у меня получилось создать новейшие, не имеющие аналогов, функциональные, технологичные интерьеры, специализированную мебель для детского использования с удобством для работы персонала. С помощью грамотного дизайна мебели удалось решить различные технические проблемы в бизнес-процессах компании, например реализован предложенный способ легкой трансформации оборудования при переходе с индивидуальной работы на групповую.

Моя роль в центрах компании «Дом и дети» была критически важной и эффективной. Руководство подчеркивало, что мои проекты, реализованные в компании, повлияли на ее рост, прибыль и респектабельность. Однако, по моему мнению, самым важным и запоминающимся моим вкладом в компанию является оригинальный дизайн стойки администратора.

Это мебель, которая «встречает» гостей, это то, что видят посетители в первую очередь, то за что цепляется глаз, то что запоминается, то что выглядит красиво и эстетично, то что подчеркивает бренд и высокий авторитет деятельности компании. Административная стойка в детском центре «на Московском» является визитной карточкой компании, центром притяжения, а ее эксклюзивный дизайн, функциональность, практичность, безопасность и узнаваемость стала залогом успеха компании «Дом и дети» и много лет красовалась на главной странице сайта.

«СП»: О вас, как о ведущем профессионале, говорит и большое количество престижных наград, среди которых серебряная медаль в крупнейшем в Европе конкурсе «Art. Excellence. Awards», золотая медаль премии «Stella Virtuoso», основанной выдающимися деятелями искусства и дизайна со всего мира, призовые места на международных престижных конкурсах дизайна Dali’s Mustache (Испания) и American Edition, организованных ассоциацией «World Talent Ranking» (США), при содействии Fiestalonia International (Великобритания) и «Open Italy» (Италия), а также все призовые места выдающегося выставочного проекта «Russian Art Week», международного арт-форума проходившего в центре Москвы, объединяющего творчество авторов из более чем 20 стран мира. Можете рассказать о некоторых из них?

 — В последнее время мне действительно удалось завоевать несколько значимых наград, которые в мировом сообществе дизайнеров являются эталоном высоких достижений.

Весной 2024 года мои работы выставлялись в галерее на XXIII Международной выставке-конкурсе современного искусства «Russian Art Week», традиционно проходящей в Москве. Неожиданно, но мои работы, представленные на конкурс, в номинации «Предметный дизайн» завоевали все призовые места, опередив при этом множество достойных соперников.

В международном конкурсе «Art. Excellence. Awards», который является крупнейшим в Европе, я выступала в профессиональной номинации дизайна. Весной 2024 года в XVII сезоне моя работа «CHILD OF FIRE» завоевала бронзовую медаль, а осенью того же года в номинации Арт-проект я представила на конкурс свою авторскую концепцию «Вещь в интерьере», с которой удалось победить и получить серебряную медаль.

В престижной международной премии «Stella Virtuoso» я также участвовала в 2024 году. По итогам мероприятия: в весеннем сезоне предметный арт-объект «Империя» — бронзовая медаль, в осеннем — золотая медаль, полученная за научную статью о моей авторской технологии проектирования мебели «Кастом-мебель».

В 2023 году в международном конкурсе декоративно-прикладного искусства Dali’s Mustache в номинации «Дизайн» я заняла второе место. Также дважды являлась призером международного конкурса American Edition, организатором которого была ассоциация World Talent Ranking (США), где в 2023 и 2024 годах я завоевала второе место.

На Международной выставке-конкурсе анималистического искусства «В мире животных» я получила только третье место, но на Международной выставке-конкурсе «Душа России» ART EXPO in China, проходившей в Пекине (КНДР), мое оригинальное зеркало ручной работы, выполненное в технике текстурной пасты, завоевало первый приз.

«СП»: Анастасия, как вы создаете такие превосходные произведения искусства, которые побеждают? Как строится ваш процесс работы, чем вы вдохновляетесь?

 — Произведения искусства я создаю из натуральных материалов. Например, дерево, его завораживающая текстура и неповторимость узоров всегда манила и вдохновляла меня. Работы я изготавливаю в авторских техниках декоративно-прикладного искусства.

Это произведения дизайна ручной работы, сделанные мною на заказ, для формирования интерьеров в различной стилистике для конкретных дизайн-проектов по правилам собственной концепции «Вещь в интерьере».

«СП»: Анастасия, одна из наград была вам вручена именно за концепцию «Вещь в интерьере». Ваша концепция быстро стала популярной среди профессиональных дизайнеров-художников, мастеров прикладных искусств. Что на ваш взгляд повлияло на успех концепции?

 — Моя концепция «Вещь в интерьере» основана на процессах создания и интеграции предметов ручной работы в интерьеры. Сегодня она уникальна, а профи дизайна стремятся к ее копированию, так как концепция объединяет все общеизвестные объекты на которых строится современная интерьерная композиция, такие как мебель, арт-объекты и авторский свет.

Концепция используется многими деятелями искусства и стала полезной для профессиональных дизайнеров и художников. Под общим знаменателем она объединяет интерьерный дизайн, старинные ремесленные практики и современные декоративно-прикладные искусства, за что неоднократно отмечена престижными международными наградами в сфере дизайна интерьеров.

«СП»: Вы получили золотую медаль за научную статью о технологии проектирования мебели «Кастом-мебель», которая уже изменила индустрию интерьерного дизайна для общественных зданий. На чем основывается успех технологии?

 — Это правда. Разработанная мной технология проектирования специализированной мебели для бизнеса «Кастом-мебель» весьма востребована, ее покупают по лицензии и активно используют многие компании — производители нестандартной мебели, она также имеет несколько международных наград отрасли.

В 2024 году в ведущем научном журнале я опубликовала статью, в которой презентовала основные принципы, понятия, классификацию и методологию технологии проектирования «Кастом-мебель». Это работа вызвала большой резонанс в мире искусства. Многие выдающиеся искусствоведы подчеркивали, что исследование внесло вклад в развитие теории и методологии дизайна, раскрыв сущность нестандартной мебели как объекта проектной деятельности.

В 2025 году технология проектирования «Кастом-мебель» была презентована на международной научно-практической конференции «Наука и технологии в контексте устойчивого развития: экологические, социальные и экономические аспекты». Опубликованные ценные материалы теперь стали доступны широкому кругу проектировщиков, конструкторов мебели и дизайнеров интерьера, а также отмечены дипломом за лучший доклад в секции «Искусствоведение и культурология».

«СП»: Вы не только практикующий дизайнер, но и исследователь-новатор в области искусствоведения. Вы являетесь автором множества научных статей и собственной книги. Как исследовательская деятельность помогает в практике дизайнера?

 — Действительно, я опубликовала ряд научных работ, которые получили высокие рецензионные оценки в сообществе деятелей искусства. В основном это работы, описывающие дизайнерские, художественные техники и методики моей концепции «Вещь в интерьере».

Надо отметить, что некоторым произведениям искусства, созданным по концепции и описанным в научных статьях, присвоены призовые места на международных конкурсах предметного дизайна и искусства. Кроме того, своим открытием я решила поделиться с как можно большим количеством профессиональных дизайнеров — художников и опубликовала свою книгу по созданной концепции: «Вещь в интерьере. Авторские техники декорирования в дизайне интерьера».

Книга содержит теоретические и аналитические исследования, а также мои художественные техники, мастер-классы и практический опыт применения концепции «Вещь в интерьере». В ней прописаны подробные инструкции, эксклюзивные методы и успешные эксперименты по созданию кастомных интерьеров и предметов в различной стилистике.

В целом исследовательская и научная деятельность позволяет мне глубже понимать и анализировать сложные аспекты как традиционного, так и современного дизайна. Это дает возможность мне постоянно быть в курсе последних изменений в модных трендах, помогает разрабатывать более эффективные дизайн-стратегии для клиентов и находить нестандартные решения в вопросах проектирования.

«СП»: Как изменится профессия дизайнера интерьера в ближайшем будущем и на что стоит обратить внимание начинающим специалистам?

— Профессия дизайнера будет всё больше интегрироваться с новыми технологиями, что несомненно изменит способы работы и взаимодействия с клиентами. Это значит, что начинающим специалистам стоит обратить внимание на «прокачивание» цифровых навыков. Однако следует осваивать и другие схожие с дизайном науки и сферы искусства. Ведь успех гарантирован тем, кто сможет работать на стыке различных дисциплин.

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Максим Чирков

Экономист

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня