
Новая реальность порождает новые профессии. Развитие интернета вызвало огромную волну видеоконтента, где миллионы роликов собирают миллиарды просмотров, а каждая уважающая себя компания стремится создать свой канал. Чтобы он оказался успешным и послужил развитию бизнеса, нужен специалист, который хорошо разбирается в механизмах работы видеоплатформ и имеет навыки проджект-менеджмента — одним словом, продюсер. Однако не каждому дано руководить десятками процессов сразу: выстраивать стратегию канала, разрабатывать контент-план, выбирать сценарии
«СП»: Владимир, сегодня видеохостинги и социальные сети стали основными площадками для обмена информацией. Как компании могут обеспечить продвижение своих каналов на этих площадках?
— Успешное развитие и продвижение определяется исходным состоянием канала, его оптимизацией и оформлением. Также важно правильно выбрать направление, формат и темы для видео, обеспечить высокое качество звука и изображения. Необходимо учитывать ожидания аудитории, делать ролики привлекательными и оптимизированными, а также поддерживать взаимодействие со зрителями. Все должно работать как единая экосистема. А задача продюсера — держать в голове всю стратегию развития проекта.
«СП»: Пять лет назад вы создали студию продюсирования и маркетинга YouTube-каналов, где впервые применили авторскую методику управления видеоэкосистемами. В чем ее суть, если коротко?
— Методика основана на принципах «контент как инфраструктура». Один из ее ключевых элементов — это выбор ниши по модели VSR + LCR, то есть виральность, спрос, ресурсозатраты. Она также предполагает построение контент-воронки, сценарных шаблонов и структуры удержания пользователей, визуальную стратегию и систему контентной аналитики. В нашей студии эта методика является основой всех клиентских стратегий.
«СП»: Что еще помогло вам сформировать портфель из более ста проектов, включая клиентов с серебряными и золотыми кнопками, таких как Altcoin Buzz, Alux.com и других?
— Я хотел изначально организовать не просто продюсерскую студию, а масштабируемую систему производства YouTube-контента, ориентированную на результат. Я построил фреймворк «студии без офиса», объединив международную команду продюсеров, сценаристов, дизайнеров и аналитиков. Для троекратного сокращения цикла производства разработал и внедрил модульную систему продюсирования. Контент-аналитика, основанная на показателях кликабельности, времени, которое пользователь провел на сайте, рентабельности вложений в канал, повысили эффективность принимаемых маркетинговых решений. Я никогда не полагался на вдохновение или везение — только на аналитику, A/B тестирование и структурную логику. За последние три года мои клиенты сгенерировали более миллиона долларов подтвержденной выручки, а суммарный контент набрал свыше 100 миллионов органических просмотров.
«СП»: Вы повысили узнаваемость элитного риелторского бренда Molina Realty в Майами и других компаний, ориентированных на иммигрантов, увеличив аудиторию их каналов до десятков тысяч подписчиков и обеспечив приток клиентов. Расскажите, как вам это удалось?
— Универсального рецепта нет, всякий раз нужен особый подход. Например, я полностью взял на себя цифровое продвижение Molina Realty. Чтобы увеличить охват аудитории, разработал и внедрил двуязычную контент-стратегию. Настроил систему визуального контроля и tone of voice под премиум-сегмент. Также я внедрил CRM-систему и аналитику, позволившую отслеживать путь клиента от подписки на канал до сделки. Как итог — запросов стало больше на 40%, а компания вошла в ТОП-5 русскоязычных риелторов. Для Shamayev Business Law я оптимизировал рекламную воронку, внедрил ремаркетинг, аналитику, запустил стриминговое направление, разделил команды по форматам. Благодаря этому YouTube стал основным каналом привлечения клиентов — оттуда поступает до 70% заявок.
«СП»: Вы лично консультируете компании и блогеров — начинающих и миллионников — и выпустили уникальное для индустрии пособие, в котором раскрываете авторскую методику выбора ниши и составления контент-плана для YouTube-каналов, основанную на комплексном анализе данных. Почему вы решили написать эту книгу?
— Конкуренция YouTube-каналов очень жесткая, и ее мало кто выдерживает, особенно из новичков. 70% новых каналов прекращают существование в течение первого года из-за отсутствия четкой стратегии. При этом существующие практические рекомендации предлагают упрощенные схемы их создания и продвижения, основанные на интуиции. Это уже не работает. Я решил изложить принципы своей методики в пособии «Авторский метод выбора ниши и составления контент-плана для YouTube-канала», чтобы дать создателям канала рабочий инструмент, который минимизирует риски при запуске канала и поможет повысить его экономическую эффективность.
«СП»: На какую аудиторию рассчитаны ваши методические рекомендации?
— Аудитория довольно широкая. В первую очередь это, конечно, создатели контента, для которых наиболее важным является поэтапное внедрение метода с первоначальным фокусом на ключевые метрики. Маркетологам я рекомендую использовать метод для комплексного аудита существующих каналов, разработки персонализированных контент-стратегий и оптимизации рекламных кампаний. Исследователи же могут сосредоточиться на углубленном изучении корреляционных зависимостей и проведении кросс-культурных исследований, что позволит разработать отраслевые стандарты оценки эффективности.
«СП»: За разработку и внедрение этой методики вы получили престижную премию Cases&Faces Award в номинации «Инноватор года». Планируете расширять каналы распространения полезной практической информации?
— Пособие положило старт отдельной новой ветке — уже пишу научные статьи. Статью «Анализ факторов успешности YouTube-ниш» недавно опубликовало авторитетное издание American Journal of Management and Economics Innovations. В ней я представил комплексный подход к цифровому продвижению, который заинтересует профессионалов, разрабатывающих конкурентоспособные видеопроекты в насыщенной медиасреде. Также завершена работа над статьями «Динамическое планирование видеоконтента: адаптивная модель на основе анализа ниши» и «Критерии выбора ниши для видеоконтента: анализ алгоритмов ранжирования и поведения аудитории».
«СП»: Как международного эксперта вас приглашают провести аудит популярных каналов. Как вы помогаете им увеличивать число подписчиков?
— Для каналов количество подписчиков, действительно, очень важно. Если оно не увеличивается или растет незначительно, значит есть провал в стратегии. Я провел аудит и обновил контент-планирование для Altcoin Buzz: внедрил системный анализ трендов, оптимизировал заголовки и видео. В результате показатель кликабельности вырос с 3,9% до 8,1%, удержание на 15−20%, один из роликов набрал 1,7 млн просмотров, и канал прибавил 64 тысячи подписчиков. Также я провел аудит Alux.com, который находился в застое: при ежедневном выпуске контента прирост составлял лишь около 1000 подписчиков в неделю. Внедрив data-driven маркетинг и SEO, обновив стратегию обложек, заголовков и работы с аудиторией, мне удалось увеличить онлайн-сообщество на 30%, трафик на сайт на 150% - до 54 тысяч визитов в месяц и конверсию подписок на 20%.
«СП»: Проводить аудит и продюсировать свои каналы компании приглашают, как правило, проверенных специалистов. Ваша репутация в международной среде подтверждена статусами старшего члена международной ассоциации ECDMA, объединяющей профессионалов в сфере e-commerce и digital-маркетинга, а также Top Rated на Upwork и топ-1% Fiverr — это одни из самых известных в мире бирж по работе с фрилансерами. Почему профессионалы вашего уровня заинтересованы в таком признании?
— Звание Senior Member получают только признанные профессионалы с большим опытом и значительным вкладом в отрасль по решению Совета ассоциации. Статус Top Rated помогает успешным фрилансерам развиваться и достигать новых высот. С этим значком на странице профиля легче найти высокооплачиваемую работу. Потенциальный работодатель сразу понимает, что вы не просто фрилансер, а профессионал, которого признает биржа. На UpWork только 10% фрилансеров имеют статус Top Rated. Вхождение в топ-1% продавцов на Fiverr в категории Video Marketing также говорит о качестве и стабильности работы специалиста и его высоком рейтинге. Я в свое время прошел путь от сценариста-фрилансера до стратегического партнера компаний с миллионными оборотами. И пройти его может каждый, кто будет настойчив в достижении своих целей, разовьет необходимые навыки, научится выстраивать эффективные коммуникации и сможет адаптировать свои идеи под современные реалии.
«СП»: Что для вас как продюсера означает сильный контент — тот, который набирает много просмотров и приносит много денег?
— Не все измеряется деньгами и количеством подписчиков. Сильный контент может быть не только коммерческим, но и терапевтичным, вдохновляющим, поддерживающим. Поэтому в своей работе я продвигаю подход «структура плюс смысл»: не просто красиво, а честно и с пользой. Я бесплатно консультирую авторов, чьи проекты приносят реальную пользу: психологов, образовательные каналы, волонтерские организации. Я убежден: сильный контент — это про влияние и возможность для человека изменить свою жизнь. Мне важно помогать людям становиться видимыми, значимыми и экономически свободными через видео.