 «Субсидии банкам по льготной ипотеке больше, чем бюджет получит от повышения НДС…»
				Татьяна Куликова
				
				«Субсидии банкам по льготной ипотеке больше, чем бюджет получит от повышения НДС…»
				Татьяна Куликова
			

Введение Минфином США санкций против двух гигантов российской нефтедобычи — «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, тут же спровоцировало отклонения в логистике поставок сырья в Индию.
Агентство Bloomberg обнаружило «необычное поведение» танкера Furia с 730 тысячами баррелей. Ссылаются на аналитику Kpler и Vortexa, интернет-ресурсы, предоставляющих, среди прочего, данные по судам и морским перевозкам нефти и газа.
20 октября танкер «Фурия» направился в индийский порт Сикка, обслуживающий НПЗ Reliance Industries и Bharat Petroleum. В какой-то момент, вместо того чтобы двигаться по своему маршруту, танкер «продемонстрировал нестандартные манёвры».
Его ждут в Индии к середине ноября, но 28 октября, во время движения между Данией и Германией, судно замедлило ход и остановилось. Что могло произойти?
 ЛУКОЙЛ будут рвать на части: Румыния и Нидерланды предъявили компании ультиматум
    Санкции Трампа легализуют рейдерский захват российских заводов в Европе
	ЛУКОЙЛ будут рвать на части: Румыния и Нидерланды предъявили компании ультиматум
    Санкции Трампа легализуют рейдерский захват российских заводов в Европе
    
Капитан дальнего плавания на пенсии Вадим Алексеев напомнил, что движение по морю между Данией и Германией контролируется этими двумя странами:
— Эти проливы Большой Бельт между островами на востоке и Малый Бельт у полуострова Ютландия на западе. Есть еще Зунд, между Данией и Швецией. Всё это важные морские пути, соединяющие Балтийское и Северное моря.
В целом, контроль там осуществляется в соответствии с международным правом, а конкретные меры безопасности, такие как пограничный контроль — во внутренних водах, в пределах исключительных экономических зон. Сам фарватер проливов — это международные воды.
«СП»: ЕС официально утвердил 19-й пакет санкций против России, в частности, в него вошли свыше ста танкеров.
— Остановка танкера Furia по пути в Индию скорее всего не приведет к изъятию российской нефти. Просто индийской стороне надо соблюсти условия для успешной доставки груза. Скорее всего, остановка танкеров не означает конфискацию. Но последует долгий процесс разбирательства.
Необходимо, чтобы Индия определилась как ей жить дальше. Если эти танкеры ей нужны, то надо, как обычно делается, нефть перекачивать в нейтральных водах. Судя по всему, эта схема на этот раз задействована не была.
Пока танкер Furia с российской нефтью лишь замедлил движение у побережья Дании. А вот 2 октября 2025 года танкер Boracay уже был остановлен и досмотрен французскими военными в порту Сен-Назер на основании санкций ЕС. Тогда танкер только подходил к французскому порту.
Вообще Запад не может «тормозить» российские нефтяные суда в открытом море в прямом смысле этого слова. Однако западные страны применяют другие меры, чтобы всячески затруднить торговлю.
Включают санкции на финансовые операции, в частности страхование, затрудняют использование определенных услуг у судовладельцев, что делает перевозку и продажу нефти более рискованной, считает эксперт…
Отсутствие страхования теоретически может привести даже к конфискации груза, но только в случае задержания и прибытия в определенный порт. Индия пока не сталкивалась с конфискацией нефти из России, поскольку большинство экспортных сделок осуществляется с использованием альтернативных валют, таких как юань или дирхам ОАЭ.
Эта страна продолжает закупать российскую нефть, пытаясь обойти долларовые ограничения.
Германист Тимофей Борисов уточнил, что танкер — не наш, он только перевозит российскую нефть:
— Подобные танкеры используют индусы и другие перевозчики. Все они, конечно же, рискуют. А для чего рисковать новыми танкерами? Поэтому первый инцидент такого рода, насколько я помню, некоторое время назад произошел с очень старым, изношенным танкером.
Его задержали и отволокли к своим берегам немецкие патрульные катера. Сделали это несмотря на то, что изначально судно находилось в нейтральных водах.
Я не исключаю, что и в этот раз поводом стали какие-то чисто технические неисправности, которые неизбежно возникают у старого судна, используемого для перевозки рискованного груза. Но оно все же находится в нейтральных водах, и по большому счету с ними не имеют права ничего сделать.
«СП»: Был на Балтике один инцидент, когда танкер наливняк был атакован.
— Это была откровенная провокация эстонских катеров береговой охраны. Они стали принуждать танкер зайти в порт Эстонии.
Но судно не остановилось, оно ведь не было ни старым, ни аварийным, оставалось на ходу. Эстонцы же попытались его, условно говоря, взять на абордаж, существовала такая опасность.
Все это могло бы закончиться печально для владельца судна, если бы… не прилетевший на помощь наш истребитель.
Его потом долго показывали по немецкому телевидению, с комментариями, что Россия «бряцает оружьем», «машет шашкой», совершенно не упоминая, что ситуация-то была инициирована эстонской стороной.
 «Это не русская нефть, она добыта в Сингапуре!»: Хитрые индусы от поставок из России отказываться не намерены
    Москва предлагает Нью-Дели скидки на нефть, а Вашингтон — новые пошлины. Найдите разницу
	«Это не русская нефть, она добыта в Сингапуре!»: Хитрые индусы от поставок из России отказываться не намерены
    Москва предлагает Нью-Дели скидки на нефть, а Вашингтон — новые пошлины. Найдите разницу
    
«СП»: Что будет происходить после остановки этого танкера?
— Его точно так же, как в первый раз, попытаются вынудить зайти в немецкий порт и начать суд.
Но, насколько я помню, в первый раз владельцам судна, индийской стороне, а это очень крупный нефтяной магнат, в конечном счете удалось отсудить и танкер, и груз.
Однако судебное разбирательство — это долго. Естественно, всё это связано с потерями, потому что, во-первых, происходит простой. Это, естественно ни одному бизнесу не понравится — если ты заплатил, твой товар должен работать. То есть деньги должны крутиться.
А они где-то полгода совершенно не крутились. Плюс дополнительные расходы на адвокатов, юридические издержки. В общем, понятно, что расчет на то, чтобы танкерам так называемого «теневого флот», как и их владельцам, максимально осложнить жизнь.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что пока сложно сказать, что в реальности происходит в проливах:
— Может, танкер сломался или действительно его задержали. Санкции или просто техническая поломка — я бы воздержался пока от каких-то суждений. Мы видим, только что танкер остановился.
И это вполне может быть техническая проблема. Такое происходит регулярно и с танкерами с российской нефтью, и с другими судами. Да, бывает, что танкеры ломаются. Поэтому надо подождать.
Мы уже видели, как производится арест судна. Его буквально захватывают. Так эстонцы пытались сделать, а французы в итоге сделали.
Они высаживаются на борт и заставляют судно зайти в территориальные воды, а там производят арест. Потом отпускают, но тем не менее.
Здесь же танкер просто остановился, пока данных нет, что его кто-то захватил. Я бы все-таки рассматривал как приоритетный вариант технической поломки…
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».