В столице завершилась третья Московская неделя моды. Фонд моды при поддержке Правительства Москвы организовал событие с 4 по 9 октября в ЦВЗ «Манеж».
D ходе 83 модных показов, были представлены почти 200 дизайнеров из 41 города России, а также семи других стран. В их числе — Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Коста-Рика и Индия.
«Участники смогли продемонстрировать свое мастерство, найти новых деловых партнеров, обменяться опытом с коллегами из разных уголков мира. Как и в предыдущие годы, событие вызвало большой интерес. За шесть дней площадку посетили 65 тысяч человек», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Многие бренды опирались на культурные коды и национальные особенности родного края. Так, дизайнер из Чебоксар презентовал коллекцию, в основу которой лег национальный чувашский костюм. Представитель ЮАР создал вечерние и повседневные образы в яркой цветовой гамме. Некоторые элементы гардероба по форме напоминали крылья бабочки.
Певица Лолита Милявская стала звездой показа новой коллекции российского дизайнера Игоря Гуляева. 60-летняя артистка вышла на подиум в провокационном образе: тело Лолиты облегало черное боди с V-образным вырезом, «заклеенное» белым скотчем с многочисленными надписями в виде названия бренда. Поверх боди певица накинула разноцветную пушистую шубу до пят. Завершили образ черные перчатки, колготки и остроносые сапоги-чулки. Стилисты украсили знаменитость готическим макияжем с акцентом на темно-фиолетовые губы, а также сделали «мокрую» укладку черных короткостриженых волос.
Каждый раз ты так или иначе сравниваешь себя с этими красотками, которые ходят по подиуму, и думаешь: «Вот они, богини, — рассказала Милявская. — А в жизни они корявые и не так рельефны. Но в этом есть магия. И мода должна существовать. Спасибо, что в любые времена есть Неделя моды, которая позволяет профессионалам показать, на что они способны. И пусть их будет больше».
Для профессионального сообщества был открыт бизнес-шоурум, в котором приняли участие более 50 российских специалистов. Они проводили встречи с потенциальными партнерами и оптовыми покупателями.
Лидеры индустрии прочитали для гостей мероприятия 25 лекций. Слушателям рассказали о трендах и о том, как они менялись с течением времени, а также о влиянии нейросетей на создание коллекций. Онлайн-трансляции встреч с экспертами посмотрели более двух миллионов человек.
Помимо этого, состоялся фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shorts. Он объединил режиссеров не только из России, но и из других стран, среди которых Белоруссия, Колумбия, Мексика и Турция. Работы, отобранные международным экспертным советом, показали в центре дизайна Artplay.