76-летний итальянский режиссер — маэстро эротики Тинто Брасс вновь увлечен и снимает новую картину. Рабочее название ленты «Цива — остров, которого нет». Сам он называет это «жестким антимилитаристским памфлетом». В трактовке режиссера «женское начало — единственная надежда отменить и вообще запретить войну». Кто видел хотя бы один из фильмов Тинто Брасса, легко представит, каким именно способом это начало станет бороться с войной. По сценарию — Второй мировой.
Все это вряд ли стало возможно, если бы Тинто Брасс не оказался вновь влюблен. Известно, что его последняя работа «Любовь моя» вышла на экраны в 2005 году. А в августе 2006 года умерла супруга режиссера — Карла Чиприани. Карла много лет помогала Тинто в его творчестве. Дебют их тандема пришелся еще на 1963 год и малоизвестную ленту «Кто работает, тот потерян» — предтечу тех, что принесли итальянцу славу «целомудренного порнографа» европейского кино.
О Чиприани сам режиссер говорил: «Она настолько чувственная, что в вопросах секса даже большая „свинья“ чем я сам — при этом очень умная». Неудивительно, что смерть Карлы стала для него настоящей трагедией. И жажду снимать все новые и новые истории плотской любви, как отрезало.
Но теперь у Тинто Брасса появилась новая муза. Зовут ее Катерина Варци. До знакомства с режиссером она занималась юриспруденцией и в качестве хобби — психоанализом. Таланты Варци позволяли ей быть адвокатом, специализирующимся на уголовно-судебном праве, и вести колонку в Tuttuscienze — приложении к популярной газете Stampa.
Интересно, что знакомство с «могучим стариком» произошло в период, который можно охарактеризовать творческим простоем для обоих. Тинто только задумывался над тем, как жить дальше без обожаемой Карлы Чиприани, а Катерине подбросили «халтурку» в виде адвокатской консультации съемочной группы режиссера.
Известно, что Брасс из всех женских достоинств превыше всего ценит мясистые бедра и солидную грудь. Поэтому пройти мимо на 100% отвечающей этим канонам адвокатши, он, наверное, не мог по определению. Роман завязался стремительно и протекает очень бурно. Катерина сначала попрактивалась с Брассом в психоанализе, помогая ему унять боль от потери. Буквально тут же она стала консультантом и соавтором для сценария новой картины. А когда дело дошло до съемок — именно ей было предложено сыграть главную роль.
Впрочем, сама Катерина Варци пытается сохранить видимость приличия: «Синьор Тинто Брасс — настоящий джентльмен и наши отношения можно смело назвать уважительными… Мой принцип в том, чтобы понравиться режиссеру Брассу прежде всего с интеллектуальной точки зрения…» И так далее. Впрочем, то, что позволяет себе сам Тинто Брасс, оказываясь на людях с синьориной Варци, не оставляет сомнений в истинном характере их взаимоотношений.
У журналистов есть и другой повод позубоскалить на тему «седина в бороду — бес в ребро». Хоть у Тинто Брасса «бес в ребре» никогда не исчезал, но в этот раз его накрыло, похоже, очень серьезно. Известно, что большинство своих работ режиссер снял в предельно короткие сроки — на некоторые ему требовалось не больше 3 месяцев. Премьера «Цивы — острова, которого нет» была обещана на 2009 год. Однако работа над фильмом движется ни шатко, ни валко. Режиссер и его новая муза больше увлечены друг другом, чем съемками, что не прибавляет процессу динамики.
Утешает только то, что творческих планов у Тинто Брасса теперь действительно громадье. Не закончив опус о том, как женское начало победило в 1942 году в оккупированной фашистами Хорватии, режиссер заявил, что сразу вслед за тем приступит к съемкам еще одного фильма.
В одной из популярных на итальянском ТВ программ Finimondo («Конец света») режиссер заявил, что попробует уговорить выступить в роли очередной чувственной героини 36-летнюю министра образования Италии Марию Стеллу Джелмини. «Она интригует меня. В первую очередь, эта ее железная воля… Она должна быть интересным человеком, в том числе с эротической и сексуальной точек зрения», — заявил Тинто Брасс. В подготовке для министра сценария «пронизанного сексуальностью и глубоким психологизмом» должна принять участие Катерина Варци.
Правда, пока Джелмини еще не дала своего согласия на участие в проекте, сулящем показать всей Италии, включая школьников, абсолютно неприкрытые прелести министра образования. Но Тинто Брасс не теряет надежды. С появлением новой музы он перестал релаксировать и вернулся к жизни. Что сулит не только водопад сумасбродных идей, но и крайнюю настойчивость в их исполнении.
Из досье «СП»:
Тинто Брасс (настоящее имя Джованни Брасс, Giovanni Brass) — итальянский режиссер. Родился 26 марта 1933 года в Милане. Начинал с жанра юмористических зарисовок. Однако настоящую славу ему принесли фильмы, снятые на крайне зыбкой грани между эротикой и порнографией.
Фильмография:
1967 — «Запыхавшись» / Col Cuore In Gola
1970 — «Выбывший» / Drop Out
1971 — «Отпуск» / La vacanza
1976 — «Салон Китти» / Salon Kitty
1979 — «Калигула» / Caligola
1980 — «Мотор» / Action
1983 — «Ключ» / La Chiave
1985 — «Миранда» / Miranda
1987 — «Любовь и страсть» / Capriccio
1988 — «Бар-закусочная „Будапешт“» / Snack Bar Budapest
1991 — «Паприка» / Paprika
1992 — «Все леди делают это» / Cosi' fan tutte
1994 — «Подглядывающий» / L’Uomo che guarda
1995 — «Почта Тинто Брасса» / Fermo posta Tinto Brass
1997 — «Порочные отношения» / Rapporti Impropri
1998 — «Шалунья» / Monella
2000 — «Нарушая запреты» / Trasgredire
2002 — «Чёрный ангел» / Senso '45
2003 — «О! женщины!» / Fallo!
2005 — «Любовь моя» / Monamour