Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Герои России-2019: Отжигают бабки-проститутки и врачи-убийцы

Кинофильмы и телесериалы стали страшным оружием в идеологической войне

9076
Материал комментируют:

Российского кинобизнес полностью подчинен пропагандистским целям, ведь кино — самый мощный способ воздействия на общественное сознание. Посильнее ТВ с интернетом.

Тяжелые судьбы пенсионеров в России: «Очень весело получилось»

За прошлый год, по данным Фонда кино, отечественные фильмы в кинотеатрах посмотрели почти 58 миллионов человек — это почти на 6% больше, чем было в 2017 году. В числе самых кассовых оказались спортивные блокбастеры «Движение вверх» и «Тренер», а также фильм о Виталии Калоеве «Непрощенный». Все они сняты при государственной поддержке.

Вообще, роль Минкультуры России в прошлом году на кинорынке была все более заметной. Достаточно сказать, что через Фонд кино министерство распределило между продюсерами почти 3 млрд. рублей из федерального бюджета. Минкультуры также активно вмешивалось в премьерный график фильмов («расчищая» даты под отечественные премьеры) и запрещало к показу «вредные» картины (вроде «Смерти Сталина» и «Похищенных сокровищ Европы»).

А недавно руководство Минкультуры пообещало, что займется ревизией кинофестивалей — правда, не всех, а получающих государственную поддержку. Эксперты кинорынка и критики отмечают, что подобные усилия министерства могут быть продиктованы вовсе не финансовыми, а идеологическими мотивами.

Читайте также

Одним из чемпионов кинопроката в январе оказалась комедия «Бабушка легкого поведения-2», собравшая уже почти 400 млн. рублей (более 1,5 миллиона зрителей — столько же посмотрели два года назад в кинотеатрах и первую часть). Пошловатый сюжет фильма крутится вокруг группы пенсионеров, которые пытаются ограбить олигарха, прикарманившего их пенсионные накопления в личном банке.

Нетрудно уловить связь между датой выхода фильма в прокат и стартом в России пенсионной реформы. Трагическая для миллионов россиян тема обыгрывается в комедии легко и непринужденно: пенсионеры у нас, оказываются, не копейки считают, а могут откладывать миллионы в банк. Издевательски звучит даже слоган картины: «При поддержке остатков пенсионного фонда».

Кстати, сам исполнитель главной роли Александр Ревва в беседе с журналистами отверг всякую связь картины с реформой: дескать, сценарий начали писать еще два года назад, когда о повышении пенсионного возраста еще никто и не знал. «Мы переглянулись и решили, что мы опередили время. Это такая пророческая история. Очень весело получилось», — заявил Ревва.

«Ланцет»: главный враг обывателя — врач

Невозможно избавиться от ощущения того, что тобой пытаются манипулировать, при просмотре телесериала «Ланцет» на «Первом канале», повествующем о заместителе главврача одной из областных больниц (роль исполняет Павел Трубинер). Он выводит на чистую воду своих коллег, которые убивают пациентов.

Да-да, каждая серия — это история убийства пациента врачами. Вот сюжеты. Врач скорой помощи, страдающий манией величия, отказывается оказывать помощь умирающим больным, а момент их кончины записывает на телефон. Видео хранит на личном компьютере и вечерами пересматривает, получая удовольствие.

Санитарка получает деньги от сестры пенсионера-сердечника, который лежит в больнице, чтобы прикончить старика — и подсыпает ему в чай опасное лекарство. Мужчина умирает, а его сестре достается в наследство квартира.

Врач-анестезиолог получает деньги от компаньона бизнесмена, которому должны делать сложную операцию на сердце. Деньги, естественно, за то, чтобы уморить на операционном столе несговорчивого предпринимателя, не желающего делиться бизнесом.

А еще в недрах больницы действует ОПГ, которой руководит главный врач: доктора ставят опыты на пациентах, да еще и расхищают бюджетные средства. «Врачи всегда покрывают друг друга. Как ни в одной другой профессии, у них силен корпоративный дух», — рассказывает в одном интервью сценаристка сериала Валерия Подорожнова.

И вряд ли появление «Ланцета» случайно совпало со стартом репрессий в отношении российских врачей: председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сообщил о создании специального подразделения, которое займется врачебными ошибками, а также о дополнении Уголовного кодекса РФ двумя новыми составами: «Ненадлежащее оказание медицинской помощи» (ст. 124.1 УК РФ) и «Сокрытие нарушения оказания медицинской помощи» (ст. 124.2 УК РФ).

Вот так — во всем виноваты халатные врачи, а вовсе не чиновники, которые платят им копеечные зарплаты, воруют на поставках медоборудования и дают «добро» на использование неэффективных лекарств. Врачи гробят страну, а не коррупционеры от здравоохранения, врачи убивают людей, а не те, кого выводят в наручниках прямо из зала Совета Федерации. Сериал «Ланцет» об этом… Вообще стало понятно, что в больницу обращаться нельзя ни под каким предлогом — замочат обязательно, отравят, убьют огнетушителем.

Читайте также
Как русский «Тотальный диктант» стал оружием Кремля Страны Балтии бегут в истерике от несуществующей российской экспансии

В России исчезло кино про жизнь

— Наверное, власти смотрят на кино и как на инструмент влияния. Хотя скорость производства кинофильмов может отставать от политической повестки. Обычно фильмы играют на более долгосрочные линии, — говорит директор Центра социального проектирования «Платформа», председатель комитета по социологии Российской ассоцициации по связям с общественностью (РАСО) Алексей Фирсов. — Конечно, все что делает минкультуры (если мы говорим о широкоформатном кино) — идеология, а все идеология немного маниакальна: стремится расширить влияние идей вплоть до спальной обывателя.

Наверное, похожая история с сериалами. Однако проблема в том, что власть сама часто не может сформулировать свой запрос. Ей самой не хватает цельности. Отсюда иногда довольно странные решения в искусстве. Точнее даже не странные, а непоследовательные. Есть целый ряд примеров, когда государственная финансовая поддержка сочетается с возмущением по поводу художественного содержания. например «Матильда», а зачем? Чтобы потом устроить скандал!

И еще один момент. У нас почти исчезло кино просто про жизнь, про повседневность. То, что умел делать советский кинематограф. А люди живут внутри повседневности. То есть сегодня нет устойчивого контакта между «картинкой» и реальностью жизни.


Новости шоу-бизнеса: Супруга Децла анонсировала новое видео музыканта

Последние новости
Цитаты
Сергей Глазьев

Доктор экономических наук, академик РАН

Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня