Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
19 декабря 2008 21:56

Три мнения про два дня дурдома в фойе Дома Кино

VII съезд кинематографистов страны, как и всякое творческое дело, заканчивался глубокой ночью. Точнее в 4 часа утра

32

Доктор Ватсон

Ну, в двух словах, а то спать хочется.

Путин создал комиссию по кинематографии. В нее вошел Михалков. Так, по крайней мере, он сам говорит. Нынешний съезд Михалков считает не легитимным — его созвали с нарушениями устава. Он говорит, что так ему сказали в Минюсте.

Этот нелегитимный съезд сегодня Михалкова прогнал, отказался заслушать представителя Минюста, употребил море водки и бутербродов и назначил Хуциева новым председателем.

Михалков плюнул и уехал. Оргсекретарь запер сейфы и офисы и тоже слинял, но с ключами.

Минюст грозится (по словам Михалкова) разогнать всю эту шарашку, и тогда он (Михалков) соберет новый съезд в другом, более обширном и приспособленном месте (намекая, должно быть, на кремлевский дворец съездов) и там созовет новые комиссии и комитеты. На этот раз из преданных ему людей.

Студенты ВГИКа о Михалкове: Никита Сергеевич готовили на кухне салат. Стали резать лук и замироточили

Затем он оставит вместо себя преемника, как это сделал Ельцин. То ли Пореченкова, то ли Дюжева. И уйдет заниматься творчеством. И тогда, наконец, в нашем кинематографе наступит новая эра справедливости и милосердия.

Пресса всех этих своих-чужих по дурости не различает, бросается на знакомые морды, которые по большей части — враги Никиты Сергеевича. Я видел, как журналисты облепили Гусмана, например, и ловили каждое его слово.

Им (прессе) известно, что Путин обратил внимание на кино, и значит это важно, и они слетелись целой стаей и торчали там двое суток, закупорив и без того тесные коридоры и лестницы своими штативами и светотехникой.

На самом деле всё это — чистый балаган. Союз давно уже мертв, и на его месте надо создавать что-то другое, административно-хозяйственное, а не творческое. По сути, нормальный профсоюз. Нынешнее российское кино тратит большие государственные деньги, не приносит в бюджет ни гроша, и стремительно теряет в качестве.

Итого:

1. Власть хочет заставить киношников работать на государство — приносить бабки в казну и пропагандировать государственную идеологию.

2. Киношники хотят больше бабла и меньше контроля.

3. Обиженные вниманием — хотят привлечь к себе внимание.

4. Чего хотел замеченный на Съезде Борис Юхананов, понять нельзя: он человек загадочный.

5. А я лично хочу спать. Бай-бай.


Российское кино глазами карикатуристов

>>


Миссис Хадсон

Мебель, дорожки, кресла, поручни, стены и колонны — весь этот винтаж бережно сохранен с советских времен. По обшарпанному фойе ходят очень пожилые люди. Многие ходят уже плоховато, кто-то с палочкой. Одеты чистенько, но их пиджаки явно видели Канны 70-х. Редко пробегает кто-то более или менее узнаваемый из молодых кинематографистов. Точнее двое молодых — Пореченков и второй, с сериальным лицом.

Ну, и поколение от 40 до 50. Эти самые беспризорные. Те, кто заканчивал ВГИК, когда разваливался СССР заодно с советским кинопроизводством. Их пиджаки Канны не видели и уже и не увидят.

Вся эта сиротская тусовка и есть Съезд Союза Кинематографистов.

Выходя из зала, они собираются маленькими групками по интересам, стряхивают пепел в блюдца и лениво обсуждают происходящее.

А происходят у них очередные Очень Серьезные Разборки. Гнать ли опять Никиту Сергеевича из председателей Союза Кинематографистов или, наоборот, инаугурировать его пожизненно? Вот и спорят.

Высокая кинематографическая политика, на самом деле довольно проста: естественно, что те, кто вхож в круг михалковских друзей, или в круг друзей друзей, или друзей друзей его детей или детей друзей его забора нашему плетню, те — за Никиту Сергеевича. А кто в эти круги не попали — те против Никиты Сергеевича.

Кино в России — дело клановое, и все эти кланы еще и сами себя бесконечно воспроизводят. Эти кланы — по фамилии, по национальности, кто кого в детстве нянчил, кто с чьими родителями в молодости пил, по сексуальной ориентации, или даже по политической — и рулят. А причем тут кино — не очень и понятно. Наверное, даже и непричем вовсе.

Кино, оно и Голливуде тоже вобщем клановое, и там есть династии. Но у них, у голливодовцев, кино — таки бизнес, кино — это живые деньги, которые платят зрители за билеты — на эти деньги они и живут. И будь хоть ты зятем Брюса Виллиса, но твой фильм оказался провальным и кассы не сделал, бабки тебе не светят.

У нас же, по нашему российско-сицилийскому менталитету, ни разу не важно, насколько ты талантлив. У нас важно — чей ты, с кем ты знаком в экспертом совете, или в госкино, или есть у тебя знакомые закомых в экспертом совете / госкино. Можно ли смело брать у тебя откат (т.е. ты надежен по связям), чей ты сын-кум-сват-брат, и прочая лабуда, ни к кино, ни к кино-бизнесу не имеющая никакого отношения.

И уходят деньги, которое государство аккуратно выделяет на развитие кинематографа, — фтопку.

Почему и неважно какой клан члены Союза выбрали на этом Съезде — суть от этого не меняется.


Российское кино глазами карикатуристов

>>


Старики — они вообще давно не в теме. Они за здание дома ветеранов кино в Матвеевском воюют — говорят, уже готов проект 22-этажной гостиницы на этом месте.

Сорокалетние — за места в правлении, что бы быть ближе к госкиношной кормушке.

А молодые… Да их и нет, собственно. Они плевали и на Союз, и на госкиношное лавэ, которое все равно уйдет на откаты. Они ходят строить глазки продюсерам из крупных студий типа ЦПШ, А-медиа или новоиспеченной РВС в Петербурге. А там своя структура. Тоже, впрочем, клановая.

А вот как сделать кино бизнесом, настоящим бизнесом, прибыльным бизнесом, прозрачным бизнесом? — никого из собравшихся на Съезд не интересует. Не для того собирались.

А собрались — да так, потусить, посплетничать ;) Обсудили где-кто-кого, кто насколько потолстел, ну и, конечно, вечный киношный вопрос: «Ты видел какое г… но снял такой-то?»

А то, что все они уже почти 20 лет снимают г. но, все, без исключения — это как-то остается за кадром. Что весь этот бесконечный мультсериал — адмиралы-дозоры-гамбиты-…и даже фестивальные кина — ни в какое сравнение не идут ни с советскими, ни с голливудскими, ни с европейскими, ни с китайскими … :((

Два дня в Доме кино, с усталыми лицами, с ощущением важности происходящего, они развлекают телевизионщиков пустым залом и полными курилками. Суетятся и интригуют друг против друга за малозначительные посты в правлении и гильдиях.

Суетятся, понимая, что очень скоро им опять станет туго, т.к., простите, кризис. И снова им придется колымить на своих стареньких тачках по ночам.

Р.S. про поколение 40−50 летних. Я помню их всех молодыми, красивыми, талантливыми, полными планов. Они бредили Германом, Джармушем, Вендерсом… Они сидели ночами на кухнях и спорили с Цоем, Кинчевым, Башлачевым.

Прошло 20 лет, и эта соковыжималка -- вот эта необходимость заискивать, клянчить и унижаться … чтобы, может быть, снять один-единственный фильм … который, при нашем прокате, никто не увидит … а половина бюджета уйдет по конвертам -- превратила этих красивых талантливых ребят в брюзгливых, плохо одетых, перебивающихся от сериала к сериалу, не состоявшихся мужиков.

председатель СК взял курс на его ликвидацию. Напрашивается вывод: правительственный совет по развитию кинематографии под руководством Владимира Путина создавался без учета кандидатуры Никиты Михалкова (НГ, Михалков получил «неуд»)


Шерлок Холмс

Ничего такого по-моему не напрашивается. А напрашивается как раз другая мысль.

Союз решили переделать в профсоюз — внятный общественный орган, способный к конструктивным контактам с властью. Реформировать нынешнюю гнилую махину нереально, ветхое здание вначале сносят, а затем возводят новое по современным чертежам. Но важно оставить за собой земельный участок. Чтобы было где возводить это самое новое. А еще важно сохранить всеми уважаемый бренд.

То, что происходило в Доме Кино, было очень легко спрогнозировать — сценарий можно было досконально расписать сразу после зачитывания письма Ливанова-Наумова о том, что делегатов на съезд выдвигали не в соответствии с уставом. Это была бомба, а дальше пошел процесс обрушения.

Письмо практически для всех собравшихся оказалось полной неожиданностью. Здесь команда Никиты Сергеевича на голову обыграла «Московский СК» во главе с Финном и Ибрагимбековым. Явно был в курсе и Арсеньев, и другие члены правления прежнего созыва, следом за Никитой объявившие о своем отказе признать собрание Съездом.

Оппоненты Михалкова ожидали честной драки. Подготовились к ней. Перетянули в свои ряды нескольких влиятельных людей, например Месхиева. Подготовили свою бомбу — прием в члены Союза списком 62 новых членов «молодых» во главе с Чулпан Хаматовой. Договорились с Хуциевым…

Но их провели вокруг пальца. Бомба с «молодыми» не сработала — Никитин заряд рванул раньше и обескураженные рядовые члены в неразберихе «прокатили» предложенный список. «Молодые» тот час встали на дыбы — им же обещали! Зря что ли явился сюда вождь интеллектуальной молодежи Б. Юхананов с целой свитой единомышленников? Несколько часов они ждали, что на них все-таки обратят внимание, но журналисты увлеченные скандалом про них забыли. Не такая уж и свежатинка.

К концу первого дня эта компания полностью разбежалась, и «Московская» фронда оказалась представлена одними «знакомыми всё лицами» — Финном, Манским, злобным Матизеном и горластым Шиловским и табуном разодетых и поддатых бабушек.

Финальной сценой в сценарии можно считать исчезновение оргсекретаря Миши Калинина перед самым голосованием по кандидатурам в правление и ревизионную комиссию. У человека закончился рабочий день и он ушел домой, забрав все ключи. Круто! Не придерешься! У фронды — ни оргтехники, ни помещений…

Как печатать бюллетени? Куда девать счетную комиссию? Они конечно придумали, но пока придумывали — уже и ночь. Народ начал разбегаться, даже самые активные крикуны скисли и осипли. Ведущий — артист Герасимов, не зная чем занять почтеннейшую публику, откровенно балаганил, если не сказать дурковал на трибуне съезда. Пресса давно отрулила — запасы бутербродов и выпивки стремительно таяли…

Понимая, что они проигрывают в схватке со временем, революционеры решили усилить счетную комиссию, уже несколько часов корпевшую над бюллетенями. Но кем усилить? Ааа. всеми кто захочет. «Добровольцы!» — крикнул Герасимов. За добровольцами дело не стало. Сколько надо? «Хватит троих» — сказал умеренный Месхиев. Первые добровольцы, которые успели спуститься к сцене, были мгновенно утверждены голосованием и отправились укреплять счетную комиссию. Среди них был Матизен, уполномоченный сосчитать, сколько народу проголосовало за Матизена, ибо он теперь входил в оба списка — и список счетчиков и в предложенный состав правления. Какие могут быть процедурные вопросы? Ночь на дворе.

Короче говоря. За действиями Никиты Сергеевича просматривается четкий расчет. Он конечно большой мастер. Но все-таки артист и режиссер. А драматурги были явно из другого ведомства — уж больно профессиональная провокация получилась.



Если все обстоит именно так, да будет так. Жаль только прекрасного человека, большого режиссера и педагога, Марлена Хуциева, которого использовали в качестве разменной монеты. Об этом, кстати, сказал и Михалков за секунду до того, как покинул съезд. С искренней горечью сказал, безо всякого актерства.


Новости на эту тему:

19.12 Новый председатель Союза кинематографистов избран

19.12 Михалков: «Такое голосование — бесчеловечно»

19.12 Жириновский: «Михалкова необходимо арестовать»


Бонус: Российское кино глазами карикатуристов

>>


Именной указатель (классиков, как оказалось, молодежь не не всех знает;)

Башлачёв А.Н., Герман А.А., Гусман Ю.С., Джармуш Джим, Дюжев Д.П., Кинчев К.Е., Ливанов В.Б., Манский В.В., Матизен, Месхиев Д.Д., Михалков Н.С., Наумов В.Н., Пореченков М.Е., Финн, Хаматова Ч.Н., Хуциев М.М., Цой В.Р., Шиловский В.Н., Юхананов

Последние новости
Цитаты
Олег Смолин

Депутат ГД РФ

Дмитрий Дробницкий

Американист

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня