Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
8 февраля 2009 20:25

Нонконформист ищет встречи с Богом

У ловца изображений Владимира Трямкина открылась выставка

223

7 февраля в Галерее на Чистых Прудах при поддержке журнала «Собрание» открылась персональная выставка художника-нонконформиста Владимира Трямкина «Ловец изображений». На двух этажах галереи разместились его картины - не только написанные маслом, но и сделанные из самых неожиданных материалов — картона, дерева, репейников…

На выставке есть также и странные объекты-конструкции, и цветные абстракции, и играющие необычными нежными и яркими цветами импрессионистичные полотна. Работы художника светятся удивительными чистыми цветами, потому что Трямкин покрывает свои работы секретным составом «ганозис». Рецепт этого уникального состава он узнал во время своей учебы у художницы Татьяны Хвостенко. Она известна как мастер, смело экспериментирующий над составами материалов для живописи и разгадавший технику энкаустики, при помощи которой были в свое время выполнены знаменитые «фаюмские портреты», найденные на территории Египта.

В пространстве галереи зритель может увидеть, какие необычные картины и объекты Трямкин делает из самых нетрадиционных материалов — сухих растений, песка, тканей, дерева, металла, разных деталей. Это не может не порадовать ценителей и знатоков экологичного, живого искусства. Некоторые его картины — не картины даже, а нечто среднее между картинами и панно, или даже картинами и объектами. В этом он схож с Пабло Пикассо. То же отшельническое состояние и отстраненность от мира ради познания через искусство. Художник словно вовсе не интересуется тем, какое впечатление производят со стороны его работы, но при этом сохраняет и самодостаточность, и стиль.

Он родился в городе Пески, приехал в Москву в 1975 году, и стал активным участником движения нонконформистов. Работал и выставлялся с А. Зверевым и Л. Пурыгиным и многими другими. В 1991 году Трямкин участвовал в международной выставке «Kunst. Europa» в Германии вместе с современными художниками-концептуалистами Игорем Кабаковым, Константином Звездочетовым, Дмитрием Врубелем, Дмитрием Приговым, Волоховым. Эта выставка вызвала в Европе огромный интерес к неформальному русскому искусству. Трямкин, как многие другие художники, получил и возможность выезжать и работать за границей, и заказы. После этого он участвовал во многих выставках за рубежом. Искусствоведы уже сравнивают его с Малевичем, Кандинским, Филоновым, Поллоком, Энди Уорхоллом и Ротко.

Трямкин в своем творческом развитии прошел многие стили и направления — кубизм, абстракционизм, импрессионизм и другие, но при этом ухитрился остаться сам собой. Почему — сложно сказать, как всегда, когда говоришь об искусстве. Наверное, потому что работы Трямкина имеют свое собственное лицо. Неважно, какие — пестрый серо-белый ли это живописный «коврик» со странным для этой цветовой гаммы названием «Счастье» или примитивные фигурки, похожие на африканские скульптуры, сконструированные из дерева и всяких подручных средств.

Его восприятие весьма нетрадиционно и оригинально, так же, как он сам и стиль его общения. Надо сказать, что Владимир Трямкин достаточно «камерный» домашний человек и весьма неохотно идет на контакт с прессой, признавая лишь индивидуальное общение. Тем не менее, корреспонденту «Свободной прессы» Марии Поповой удалось задать герою дня несколько вопросов. Для этого ей пришлось выйти с художником из галереи на мороз, поскольку Владимир не хотел говорить в присутствии публики и к тому же хотел курить. Художник все закуривал и не мог закурить свой «Беломор», мимо проезжали машины.

СП: Последние годы у вас был долгий период молчания. Вот вас называют художником-нонконформистом. Что это такое — быть нонконформистом? Это что-то вроде того, чтобы быть не таким как все, я правильно понимаю?

Владимир Трямкин: Это вопрос только моего эго. Эго одновременно приводит к пограничным состояниям. Это очень сложно, потому что надо выжить, не умереть, не невовремя умереть.

СП: Ваше искусство помогает и вам, и другим это сделать, так?

Владимир Трямкин: Нет, мне на других совершенно наплевать. Это моя проблема. А нонконформизм — это все социум, это говно такое, в котором там кто-то бултыхается, кому это приятно.

СП: То есть нонконформизм — это какая-то словесная оболочка вашего искусства, так?

Владимир Трямкин: Так. Словесная оболочка.

СП: Скажите, поменялось как-то ваше творческое видение с того момента, как вы начинали заниматься живописью, деланием ваших картин, скульптур, насколько изменилось?

Владимир Трямкин: Конечно, это все искусство. Конечно, поменялось. У меня вообще позднее развитие, я только сейчас вхожу в силу. Менялось постоянно.

СП: Что это было тогда и что это сейчас?

Владимир Трямкин: Тогда я был пионер, а сейчас партийный работник. Или чиновник даже. А может быть, даже близок к президентским кругам, может, даже вице-президент. Или президент.

СП: А дальше вы как видите свой рост? Выше президента?

Владимир Трямкин: Нет, ну выше президента надо осваивать галактические системы, потому что Малевич объявил же себя Председателем космоса, да? Надо идти дальше…

СП: Хорошо. Я посмотрела ваши работы, веревочные, из картона, репейников. Что вы можете о них сказать? Кто-то ведь может этого не понять…

Владимир Трямкин: Это всего лишь определенное состояние сознания. Лично для меня самое главное — быть адекватным. Быть в адекватном состоянии своего сознания. Быть в состоянии сознания на уровне своего ментала. То есть, собственно говоря, искусство здесь, в принципе, ни при чем. Эго… При чем здесь эго? Мое эго находится в той вибрации, в которой оно находится.

СП: Как вам кажется, та обстановка вокруг, в которой вы начинали в 70-ые годы, и та, что сейчас, они чем-то схожи? Вам сложней сейчас творить, чем тогда, или нет? Вибрации в тогдашнем времени и сегодняшнем — пересекаются?

Владимир Трямкин: Абсолютно то же, только немного другой уровень, другой круг, а так — все то же.

СП: Чем отличается этот уровень и круг?

Владимир Трямкин: Уровнем сознания.

СП: У окружения вашего изменился немного уровень сознания, или я немного не так вас понимаю?

Владимир Трямкин: И это, конечно, да.

СП: А в социальном плане вы видите какие-то пересечения с тем временем, когда начинали?

Владимир Трямкин: То же самое.

СП: Вы имеете отношение к реальности хоть какое-то?

Владимир Трямкин: Абсолютно никакого.

СП: Спасибо за интервью.

Владимир Трямкин: Все это случайно.

СП: Спасибо!

Владимир Трямкин: И еще. Я хочу встретить Бога.

Все же, несмотря на видимую полную и бесповоротную оторванность Трямкина от реальности, его искусство и социально, и актуально. Потому что отвечает современной тенденции ухода человека в себя, в свою скорлупу, в свое privaty, в то время как его физическая оболочка включена в механистичный социум. Трямкин использует свою внутреннюю углубленность как средство коммуникации с миром через ловлю изображений из некоего загадочного пространства, их фиксации и посылания этому миру ответного мессиджа. Того же самого можно пожелать всем, кто самоуглубляется лишь в сторону сплина.

В общем: неважно, к каким -измам причтут творчество мастера, неважно, как его «посчитают». Невозможно в словах описать впечатление от настоящего, немертворожденного современного концептуального искусства. Это сочетание — редкость в последнее время. Выставка Владимира Трямкина в «Галерее на Чистых прудах» будет идти до 6 марта.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня