Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура / Кино и театр
20 декабря 12:28

Всеволод Шиловский: Театр показывает зрителю героев, а телевидение — негодяев

«Никаких рецептов в нашей профессии не существует»

2399
На фото: актер Всеволод Шиловский.
На фото: актер Всеволод Шиловский. (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)
Материал комментируют:

Атмосфера добра, морали, чести — главное, что нужно для сохранения генофонда страны, убежден Народный артист РСФСР Всеволод Шиловский. И в этом — назначение русского театра. О том, как уберечь подрастающее поколение от дурного влияния телевидения и вместе со своим зрителем «дорастать до классики», художественный руководитель Московского театра-студии Всеволода Шиловского рассказал «Свободной прессе».

«СП»: Всеволод Николаевич, какова концепция вашего театра? Какие задачи вы ставите перед собой как художественным руководителем, режиссером?

— Так я прослужил лучшую часть своей жизни в МХАТе, то и свой маленький театр построил на этих традициях. Мы никогда не позволим издеваться над классикой, нам надо до неё дорастать, а не уничтожать. Главная моя задача — сохранить в моей труппе принципы старого Художественного театра.

«СП»: По какому принципу вы подбираете артистов в труппу, какие критерии важны для вас в этом выборе?

— Никаких критериев нет, потому что в труппе моего театра служат только мои ученики.

«СП»: Кто ваш зритель? Как изменился столичный театрал за последние три десятилетия, в постсоветское время?

— Чудес не бывает и, если говорить о смене зрительского интереса, то надо сразу выделить несколько групп. Есть старшее поколение, которое хорошо помнит старый театр и его традиции. Среднее поколение очень тепло принимает спектакль, если вдруг видит, как доброкачественно относятся к русской классике. Молодое поколение делится на две категории. Одни, несмотря ни на что, очень много берут из истории России. А другая половина не может уйти из-под влияния плохого телевидения и чудовищной эстрады.

Наш зритель, когда он к нам приходит — мы видим, что для него каждый уголок театра в буквальном смысле открытие. И это самое для нас дорогое. Начиная со школьников и даже самых маленьких зрителей.

«СП»: Какое, по вашему мнению, назначение театра сегодня? Оно поменялось, если сравнивать с прошлым?

— Да, назначение театра сегодня поменялось, потому что идеологическая концепция государства претерпела определенные трансформации. Концепцию сегодняшнего времени нужно развивать только в одном направлении: сохранение генофонда страны. То есть, самое большое внимание уделять подрастающему поколению не на словах, а в поступках. Надо дать людям почувствовать атмосферу добра, морали, чести… Всё это дать, не коверкая классику, через неё пытаться проникнуть к сердцам зрителей.

«СП»: Должен ли театр быть доступным всем слоям населения и, если да, — как это обеспечить?

— Сегодняшний зритель очень избирательно относится к посещению театра. Начиная от цен на билеты и кончая предметом самих представлений.

«СП»: А нужно привлекать зрителя к искусству сцены? Или он сам должен найти дорогу в театр?

— Нужно привлекать, убеждать и поддерживать интерес зрителя качеством. То, что делает телевидение, это почти преступление. На экранах — убийства, предательства… Если начальники, то плохие. Если добро, то оно где-то на заднем плане. В основном побеждают негодяи.

«СП»: С какого спектакля вы рекомендуете начинать знакомство с вашим театром?

— Надо обязательно посмотреть детский спектакль «Золушка» и премьерный спектакль по пьесе Юрия Полякова «В ожидании сердца». Посмотрите и поймете, почему.

«СП»: Существует ли рецепт хорошего спектакля? И какой спектакль можно назвать плохим?

— Хороший или плохой спектакль — это говорит зритель. Никаких рецептов в нашей профессии не существует.

«СП»: Как вы относитесь к критике: принимаете её или игнорируете?

— К критике нужно относиться спокойно. Если она полезная, надо следовать этим советам, если вредная — не обращать внимания.

«СП»: По репертуару видно, что у вас большой интерес к драматургии Юрия Полякова. Чем обусловлен выбор именно этого автора?

— Исключительно его талантом! Юрий Поляков обладает уникальным даром почти предвидения. Вот как: он пишет пьесу, а через несколько лет это сбывается.

«СП»: В канун Нового года что бы вы пожелали себе, своему театру и зрителям?

— Себе я желаю, чтобы в моей семье никто не болел — это самое главное. Театр мой ещё молодой, поэтому верю в его мощную творческую силу. А зрителям желаю чаще приходить ко мне в театр. Он самом центре Москвы, на улице Петровка, 17, строение 2. Я вас не подведу.

Последние новости
Цитаты
Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня