
Семейная драма с комедийным оттенком разгорелась на Прогресс — сцене Московского академического театра Сатиры. Виной переполоха — премьера спектакля по рассказу драматурга Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски».
Режиссер Антон Непомнящий взялся за легкую и озорную комедию, пригласив на главную роль красотки, жаждущей брака — Филумены, актрису Екатерину Волкову, главную мужскую роль убежденного холостяка Доменико сыграл ведущий артист театра Юрий Васильев.
Отметим, что в день спектакля итальянские страсти были не только на сцене, но и за кулисами — накал волнения и эмоций перед премьерой зашкаливали. Это и не удивительно — подготовка к спектаклю проходила в сжатые сроки.
За час перед премьерой актеры и худрук театра встретились с журналистами, чтобы рассказать о работе над спектаклем, поделиться своими эмоциями.
«Подготовка к премьере заняла всего 10 дней — это была настоящая авантюра. Обычно спектакль репетируют 4−5 месяцев, а здесь работа шла на адреналине, и мы уложились в столь короткие сроки. Конечно, сегодня мы волнуемся, и в то же время, радуемся и ждем выхода к зрителям», — отметил Юрий Васильев.
Легкая и озорная комедия представляет собой рецепт семейного счастья из средиземноморского коктейля страстей, забавных курьезов, щедро приправленного любовью и заботой, с перчинкой хитрости и женского коварства. Главное, что все это сдобрено хорошим юмором, а еще громкими аплодисментами зрительного зала.
Екатерина Волкова рассказала журналистам, что спектакль стал для нее подарком — 15 января она отметила день рождения.
«Накануне торжества я сказала „да“ на предложение сыграть Филумену. Мы, видимо, все здесь авантюристы, и раз сказали „да“ — делаем. За 10 дней активной работы это всё было собрано. Но мне кажется, что короткий срок — это даже лучше, потому что мы все собрались, все были в одной обойме. Мы все безумно переживали и работали на результат», — рассказала она.
Еще одним сюрпризом для театралов стал тот факт, что спектакль представили на Прогресс-сцене Армена Джигарханяна, которая открылась после недавнего ремонта.
Евгений Герасимов, худрук театра, сказал, что считает символичным совпадение открытия после ремонта Прогресс-сцены и премьеры комедийной постановки, на которую обратят внимание все любители театра.
«Театр уже наполняется новыми постановками, а зритель еще немало услышит о новых премьерах этой сцены. Здесь будут играть любимые и яркие актеры. Раньше это была любимая площадка интеллигентных москвичей из академического района, любящих театр, потом она опустела, но сегодня она вновь начинает свою жизнь. На ней уже состоялась премьера спектакля „Маленький принц“, где был аншлаг», — отметил он.
Стоит отметить работу художника Ирины Сид, которая создала на сцене гостиную богатой итальянской виллы, все ее убранство передает зрителю атмосферу солнечного Неаполя.
Итак, взбалмошная красавица Филумена, которая прожила вне брака более 25 лет с холостяком Дон Доменико, решила во что бы то ни стало выйти замуж, чтобы трое ее детей обрели отца и благородную фамилию.
Героям пьесы пришлось пережить чреду семейных историй, чтобы Дон Доменико в сердцах, прослезившись сказал: «Дети есть дети…»