Владимир Путин подписал Указ «О проведении Международного музыкального конкурса „Интервидение“ в 2025 году». В документе говорится, что председателем оргкомитета по подготовке и проведению конкурса назначен вице-премьер Дмитрий Чернышенко, а «Интервидение» состоится в Москве и Московской области.
«Интервидение» — это хорошо забытое старое. Конкурс проводился в 1965—1980-х годах странами социалистического лагеря, в нём участвовали исполнители из развивающихся стран. Самым известным из победителей был «чешский соловей» Карел Готт. От Страны Советов конкурс выигрывал Николай Гнатютк. Вне конкурса приезжали выступить и западные группы, например «Бони М».
Иногда «Интервидение» совмещалось с национальными международными фестивалями «Злата Прага», «Братиславская лира», Сопот. Но чаще проводилось отдельно.
После 1980 года «Интервидение» не проводилось по причинам, которые в то время никто не объяснял, но, предположительно, это было связано с событиями в Афганистане, а уже в перестройку Россия включилась в «Евровидение».
Сейчас от «Евровидения» наша страна отрезана, и воссоздание «Интервидения» выглядит вполне логичным. Но будет ли успешным возвращение проекта 45 лет спустя? Об этом «Свободной Прессе» рассказали два авторитетных и популярных телевизионных критика.
Телевизионный критик Александр Мельман относится к идее скептически.
— Я не знаю, какие страны будут участвовать в этом конкурсе. Сейчас снижается даже популярность «Евровидения». Тем более, что Трамп начал кампанию против геев, а на «Евровидении» одни геи и оставались, когда мы ушли.
Организаторы нашего «Интервидения», очевидно, захотят, чтобы у нас такого не было. Но я боюсь, что у нас проявится обратная сторона — официальщина. Пресная среда, от которой ничего особенного ждать не стоит.
Я думаю, что это может стать как «Игры Доброй Воли» — замена Олимпиады, но — не Олимпиада. Поэтому я не очень верю в «Интервидение». Надо нам на «Евровидение» возвращаться и его спасать.
«СП»: А почему у нас должно получиться пресно? Шоу «Голос» или «Ну-ка все вместе» стали очень привлекательными проектами, на мой взгляд. На этом организаторском и операторском шоу-опыте можно построить и транслировать яркий международный фестиваль…
— Я высказываю субъективное мнение. Я раньше тоже «Голос» смотрел, но сейчас, в связи с трагическими событиями, с СВО — не могу его смотреть. Это диссонирует эмоционально. Я вижу в острых эмоциях участников какую-то фальшь, непропорциональность на фоне происходящих событий.
Также и юмор на федеральных каналах мне кажется каким-то ненастоящим и не очень уместным.
Телевизионный и музыкальный критик Илья Легостаев настроен более оптимистично.
— Я думаю, что организаторы сосредоточатся на том, чтобы это было в первую очередь настоящее масштабное шоу. Красивая картинка, множество самых разных артистов, разнообразные модные и народные песни.
Я не думаю, что организаторы будут искать в «Интервидении» какие-то невероятные смыслы. Они явно захотят показать, что могут сделать своё «Евровидение» прекрасно. А почему бы и нет? То прошлое советское «Интервидение» погубила экономика, его перестали финансировать, а здесь и сейчас деньги могут быть.
«СП»: Илья, куратором будет правительство, а кто может стать организатором непосредственно самого шоу? Какой-то телеканал или кто?
— Мне кажется, что нужна организация, которая всё это сделает. Канал обеспечит телеверсию, но нужен какой-то большой и опытный промоутер, который договорится и доставит ярких артистов из разных стран мира в московский регион, разместит их там, создаст для них комфортные условия. Составит график репетиций и так далее.
Никакой телеканал такую организационную работу не потянет. Организаторы должны сделать такую крутую телепередачу, которую смог бы показать любой канал или несколько. И для этого должны быть бюджеты.
«СП»: Если Путин поручил вице-премьеру, то бюджеты будут, надо полагать. А окупятся они?
— Я думаю, что такую цель никто не ставит. Хотя, на мой взгляд, это событие может оказать влияние на те музыкальные рынки, где будет транслироваться.
Если «Интервидение-2025» пройдёт успешно, то его устроителям уже не нужно будет ломиться в какие-то чиновничьи двери ради следующего конкурса. У них есть шанс стать независимыми от указов президента игроками на этом рынке.
Это должна быть компания с опытом организации гастролей и какие-то корпорации, готовые вкладывать в свой имидж.