
10 и 11 марта на сцене МТЮЗа состоится премьера спектакля «Торговцы резиной» режиссёра Петра Шерешевского и продюсера Леонида Робермана.
В его основе — одноимённая пьеса Хано́ха Леви́на (перевод — Валентин Красногоров), признанного во всем мире классика израильской драматургии, которого по праву сравнивают с Мольером, Гоголем и Хармсом. Произведения Левина пронизаны теплом и подлинной любовью к человеку как таковому. Видя все возможные несовершенства последнего, иронизируя и подшучивая над его природой, Левин пытается помочь своим героям и зрителям находить решения сложных задач, которые порой предлагает жизнь.
Ярчайший комедиограф, блистательно владеющий словом и драматической композицией, Левин обладает своим, ни на кого не похожим чувством юмора, где сочетаются гротеск и острота, порой переходящие в язвительность, с чувством сострадания к героям. Автор более 50 пьес, часть из которых переведена на все основные языки мира.
В своей новой работе Пётр Шерешевский, используя как бы легкомысленную форму кабаре, остро и беспощадно, с присущим автору и режиссёру юмором препарирует тему зависимости человека от собственных заблуждений.
Как устроить свою жизнь, если взамен ожидаемого наследства получаешь десять тысяч упаковок резиновых изделий, и ничего больше? Как выйти замуж, если жених готов делить с тобой горести и радости, но не счёт в банке? Как в принципе стать счастливым, если…
Вряд ли пьеса Ханоха Левина даст ответы на эти вопросы. Но возможность посмеяться над проблемами трёх его эксцентричных героев появится точно. Посмеяться, а потом посочувствовать. Ведь для Полины Кутеповой, Игоря Верника и Виталия Коваленко встреча с персонажами этой чёрной комедии — в том числе и возможность рассказать, сколь парадоксальны проявления человека в его стремлении к счастью. И пусть страх возможного предательства мешает сказать «да» здесь и сейчас, мечта о счастье — это последнее, что мы можем потерять.
Режиссёр Пётр Шерешевский:
— В этом материале меня в первую очередь привлёк очень хороший точный язык, вроде бы человеческий, но при этом абсолютно не бытовой, гротесковый, восходящий даже к некой поэзии, но при этом поэзии низовой. И когда мы этим вроде бы достаточно поэтичным языком говорим о низких, плотских вещах, то всё равно возвышаемся в сторону человеческого духа.
Эта пьеса о человеческом одиночестве, о том, что во всех нас очень серьёзная внутренняя потребность в любви, в поиске близкого, родного человека. Но, к сожалению, мы все так устроены, что нам очень сложно довериться другому человеку. И это ощущение, что своя рубашка ближе к телу, мешает нам соединиться. Боясь предательства в будущем, люди не способны раскрыться в настоящем.
Что касается жанра, к которому мы движемся, — это спектакль-кабаре, позволяющий артистам существовать в достаточно острой форме, под постоянное музыкальное «кабарешное» сопровождение, иногда выходя в зонги. Это будет сцена на сцене.
Игорь Верник, исполнитель роли Шмуэля Спроля:
— В этой истории мне важно показать своего героя человеком со своей личной драмой, дошедшего до какой-то внутренней пустоты, когда смысл жизни сводится только лишь к тому, чтобы извлечь выгоду. Мой герой скорее умрёт, только бы не продешевить. Но мне кажется, что где-то в глубине души у Спроля, как и у других персонажей, есть запрос на личные отношения. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить, а то уж слишком он получается одиноким.