…восхищаться Вами, прыскать от Вас, с Вами, от хохота, зная, что Вы этого так никогда и не узнаете! Хотя все это время Вы неустанно продолжали мне возражать, мол, не любовь это, барышня. Хорошо. Тогда что? Я понимаю, восхищаться просто умом — глупо! В конце концов, этот ум мужской. Так что на конце опять замаячит Ваша фигура, натура, плоть (все время держу в голове Вас с Вашим портфельчиком).
Идем дальше. Ваш юмор. Восхищаться им, конечно, можно, но лишь до тех пор, пока не поймешь, что это даже не юмор. И вообще, это не смешно. Хотя я смеюсь и делаю это громко, буйно, слезоточиво и даже в общественных местах, где мне либо уступают место, либо выводят, передавая в руки врачей-специалистов. Господи, да что они могут понять? Ведь у Жванецкого не смешно, а трогательно! Поэтому мы и смеемся, что он нас трогает, затрагивает, утрагивает. А как он говорит о нас, женщинах! Так никогда не скажет юморист! Так может либо мужчина, либо философ. А он может и так и так, не разделяясь! Что, что? Нет, ЛИЧНО я этого не знаю. Нет, это право смешно! Вы что, его никогда не видели, не слышали, не читали? Тогда к чему эти грязные намеки! Михал Михалыч, это я не Вам, это я в публику. А Вам, уважаемый Михал Михалыч, в завершение всего этого сумбура хочу пожелать быть, быть и еще раз быть! Где хотите, с кем хотите, в чем хотите. Но быть! И тогда вопрос «быть или не быть?» станет восхитительно неуместным!
В канун своего очередного праздника Жванецкий побеседовал с корреспондентом «Свободной прессы».
«СП»: — Михал Михалыч, вы родились 6 марта, не дотянув до женского праздника всего два дня. Вас это огорчает?
— О, нет. Я всю жизнь так — за два дня до женщин. На таком близком от них расстоянии. Я, честно говоря, радуюсь и наслаждаюсь. Мы как бы идем вместе. Женщины что-то во мне находят, а я тоже что-то в них нахожу.
«СП»: — Какой тип женщин предпочитаете? И, вообще, отдаете ли предпочтение какому-то определенному типу женщин?
— Ой, тут сложное сочетание зависимости с независимостью. Конечно, нежность и сексуальность, но не темперамент. Не дай бог. Это не должно быть что-то вроде скакуна, когда откуда-то сваливаешься в траву или во что-то еще худшее. Нет, это должно быть что-то чувственное, когда разговариваешь с каждым пальчиком отдельно, когда можешь совершенно спокойно разговаривать с какой-то частью ЭТОГО. Очаровательно! Я считаю, что текст это и есть самое главное. И через уши, и через чувственность происходит самое главное общение с женщиной, когда она (чувственно вздохнул) вся понимает, и ты тоже весь понимаешь. А посмотрите, что творится на телевидении. Ведь все через женщину. Рекламируют шпалы, швелера — через женщину, автомобиль — через женские ноги, слабости — через женские ноги, конфеты — через женские ноги. Ноги и товар! Значит, ноги — это главное. Тут я их понимаю. А молодежь! Кто сейчас поет на сцене? Ноги, ноги, ноги. Где голова? Никто не знает. Кто поет -неизвестно. Поют ноги. Поэтому я, с одной стороны, наслаждаюсь — я всегда любил эту часть тела, и очень высоко ее ценил. Многие там говорят: выше! Нет, я как раз ценил ноги и в то же время рад за Аллу Борисовну, которая не злоупотребляет нашим вниманием, она старается передвигать наш взгляд выше. А вот такое количество ног держат меня все время в молодежном состоянии.
«СП»: — Вы любите, когда вас целуют?
— Конечно.
«СП»: — А вы сами любите целовать?
— Ну, как это любите целовать?! Целую, когда люблю. Ну, я уж тогда, конечно, целую так, что я это… ну я, наверное, весь ухожу в это.
Из досье:
Жванецкий Михаил Михайлович. Родился 6 марта 1934 г. в Одессе.
Советский, российский писатель-сатирик, популярный юморист — исполнитель своих собственных авторских произведений.
В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов»
В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать свои творения и исполнять их со сцены. В 1963 г. во время гастролей в г. Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар, а в 1964 г. пригласил Михаила Жванецкого к себе на должность завлита. Вместе с Михаилом Жванецким Аркадий Райкин поставил в 1969 г. программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные: «Авас», «Дефицит», «Век техники». В период работы с Аркадием Райкиным, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 юморесок и монологов. Михаил Жванецкий, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре «Эрмитаж», приобрел всесоюзную известность.
Михаил Жванецкий в 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по произведениям юмориста были созданы спектакли «Птичий полет» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999).
Михаил Жванецкий опубликовал книги:
«Встречи на улицах» (1982), «Год за два» (1987), «Моя Одесса» (1993), «Собрание произведений» в 4-х томах (2001).
С 1988 г. Михаил Жванецкий — художественный руководитель Московского театра миниатюр.
Президент Всемирного клуба одесситов.
Награжден орденом «Дружбы народов» (1994) и является лауреатом независимой премии «Триумф» (1994).
Член Союза писателей СССР (1978−1991),
Член Союза писателей (1992).
Почетный гражданин города Одессы — Украина (1994)
Народный артист Украины (1999)
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001).
(C сайта Юмористы.Ру)
Фото [*]