Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура
7 апреля 2009 11:07

Поклонники собрались оставить Ренату Литвинову без штанов

«Халтура!» — кричали Литвиновой. «Бараны!» — отвечала она зрителям. Спектакль в лицах и с судебным эпилогом

123

Время: 1 апреля, вечер

Место: г. Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета

Действие: «Записки сумасшедшего. Гипотеза» — концерт-посвящение Н. В. Гоголю.

«Халтура! Позор!» — кричала возмущенная публика Ренате Литвиновой, Александру Баширову и другим актерам. Разгоряченная Рената кричала в ответ в микрофон: «Бараны! Дурачье? Кто вы такие? Кто вас пригласил?» В итоге шоу окончилось десятками заявлений зрителей с требованием вернуть билеты (от 500 до 4500 рублей) и угрозами подать в суд на артистов и устроителей проекта.

…Накануне, на пресс-конференции, Баширов гарантировал, что скучно не будет никому, «но деньги мы не вернем». И как в воду глядел… У Литвиновой сразу в начале вечера заглючил микрофон. На что Баширов громко заявил: «Рената, не парься!» Баширов с интонациями булгаковского кота Бегемота (актер снимался в этой роли) объявил почтеннейшей публике: «Вы участники важного культурного события. Мы очень внимательно совместно прочитаем текст Николая Васильевича!»

Микрофон Ренаты наладили.

— Сейчас я изображу собачку, — сказала она.

— Богиня! — взвыли поклонники.

А еще одна большая любительница Гоголя певица Земфира (накануне она читала Гоголя в программе Леонида Парфенова на Первом канале), приехавшая в Питер инкогнито, вместе с подругой, поднялась со своего места в оркестровой яме, и бурно аплодировала Литвиновой, что-то кричала.

Но чем дальше актеры читали «Записки сумасшедшего», тем больше волновалась публика. Было неловко, что звезды такого ранга не потрудились поработать над классическим произведением, элементарно отрепетировать. Читали по бумажке, постоянно путались, вставляли в тексты Николая Васильевича отсебятину, и часто было невозможно разобрать, чей текст они сейчас озвучивают.

Дальнейшее напоминало дурной водевиль в провинциальном театре…

Публика, почуяв неладное, начала кричать: «Долой!»

— Рената, все хорошо! — парировали поклонницы.

— Люди деньги заплатили, чтобы это кричать, — попробовал пошутить Баширов.

— Это Гоголь! — заявила Рената.

— Это халтура! — завопил кто-то из зала.

— На что вы обижаетесь? Вы, какие-то голоса из толпы? Кто вы такие?! — Литвинова не смогла сдержать эмоции и вступила в прямую перепалку со зрителями. — Мы измученные, бедные, несчастные артисты, хотим повеселить вас, угодить вам. А вы выкрикиваете и мешаете нам донести до вас наш текст!

Публике понравилось так вот запросто пикироваться с самой богиней гламура:

— Позор! Хватит валять дурака! Верните наши деньги!

— Вам легко выкрикивать с балкона! Выйдите сюда, я посмотрю на ваши очи, кто вы такие есть, в конце концов, — не сдавалась Рената.

Артисты продолжали путаться в тексте Гоголя.

— Он почему-то читает мои фрагменты, а я его… Саша, ты на какой странице? На 12-й? А я на 10-й! — объясняла Литвинова залу и партнеру.

— Гениально! — кто-то вопил уже с издевкой.

— Мужчина беснуется! — комментировала актриса.

— Вы нас за дураков держите! — оценивала происходящее публика

— Фак ю! Денег нет, лузеры! Обосраться — не жить! — кричал Баширов, а потом и вовсе предложил партнерше: — Отдай текст в зал, пусть сами читают, вслух, коллективно! Каждый из вас считает себя здоровым человеком… Флаг вам в руки!

— А почему вы читаете по бумажке? — возмущалась интеллигентная дама профессорского вида.

— На самом деле, мне так все это неприятно, — вздыхала Литвинова. — Что это за дурачок вопит там, непонятно, в кулуарах?! Ну что там за дурачье кричало? Ну крикни еще что-нибудь… Ну что молчишь? Может, его уже придавили? Если нет, то я сама сожгу!

— Вы это визировали? Позор! Репетировать надо! — кричали зрители.

— Женщина, в полосатой кофточке? А как вас зовут? Кто вас сюда пригласил? Вы же не купили билет? Вы ведь сидите на бесплатных местах… — Литвинова выбрала себе в собеседницы явно подвыпившую особу из литерного ряда.

— А где Рената? Куда она ушла? — удивился Баширов.

А Рената тем временем «отбивала» у охраны Земфиру. Та вдруг решила вскочить со своего места и рвануть прямо на сцену, поставив в тупик охранника. «Это ж надо, не узнать Земфиру!» — вздыхала Рената. За кулисами Земфира натянула украинский платок и принялась бегать по сцене туда-сюда, потом ее возили на тележке, а в финале рок-дива явилась в хоре украинских девушек. Правда, петь не стала, зато держала микрофон для одной из солисток хора. Та была перепугана, пела неровно…

— Главное удовольствие заключается в беспринципности, — бормотал Баширов. — Все получают то, что вы заслужили…

— Вот этот баран, который все время орет с балкона, ну выйдите сюда! Это неинтеллигентно, мужчина! — не унималась Литвинова.

Кое-как текст был все же дочитан до финала.

— Это был Николай Васильевич Гоголь, вы его вытерпели! Спасибо вам большое за выдержку! — сказал залу Баширов.

— А что вы хотели? Это же мы! — вымученно улыбнулась Рената.

Зрители еще долго не расходились, обсуждая увиденное. Многие рвались в администрацию ДК Ленсовета с требованием вернуть деньги. Им советовали обращаться к продюсерской компании, устроившей это шоу, или просто подавать в суд. Хотя шансов вернуть деньги, а уж тем более выиграть суд, никаких. Вечер ведь назывался «Записки сумасшедшего. Гипотеза», четкой программы не имел, проходил 1 апреля…

Выиграть суд нереально. А вот пересмотреть свой взгляд на королеву гламура — вполне.

Последние новости
Цитаты
Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня