Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура
7 апреля 2009 11:07

Поклонники собрались оставить Ренату Литвинову без штанов

«Халтура!» — кричали Литвиновой. «Бараны!» — отвечала она зрителям. Спектакль в лицах и с судебным эпилогом

123

Время: 1 апреля, вечер

Место: г. Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета

Действие: «Записки сумасшедшего. Гипотеза» — концерт-посвящение Н. В. Гоголю.

«Халтура! Позор!» — кричала возмущенная публика Ренате Литвиновой, Александру Баширову и другим актерам. Разгоряченная Рената кричала в ответ в микрофон: «Бараны! Дурачье? Кто вы такие? Кто вас пригласил?» В итоге шоу окончилось десятками заявлений зрителей с требованием вернуть билеты (от 500 до 4500 рублей) и угрозами подать в суд на артистов и устроителей проекта.

…Накануне, на пресс-конференции, Баширов гарантировал, что скучно не будет никому, «но деньги мы не вернем». И как в воду глядел… У Литвиновой сразу в начале вечера заглючил микрофон. На что Баширов громко заявил: «Рената, не парься!» Баширов с интонациями булгаковского кота Бегемота (актер снимался в этой роли) объявил почтеннейшей публике: «Вы участники важного культурного события. Мы очень внимательно совместно прочитаем текст Николая Васильевича!»

Микрофон Ренаты наладили.

— Сейчас я изображу собачку, — сказала она.

— Богиня! — взвыли поклонники.

А еще одна большая любительница Гоголя певица Земфира (накануне она читала Гоголя в программе Леонида Парфенова на Первом канале), приехавшая в Питер инкогнито, вместе с подругой, поднялась со своего места в оркестровой яме, и бурно аплодировала Литвиновой, что-то кричала.

Но чем дальше актеры читали «Записки сумасшедшего», тем больше волновалась публика. Было неловко, что звезды такого ранга не потрудились поработать над классическим произведением, элементарно отрепетировать. Читали по бумажке, постоянно путались, вставляли в тексты Николая Васильевича отсебятину, и часто было невозможно разобрать, чей текст они сейчас озвучивают.

Дальнейшее напоминало дурной водевиль в провинциальном театре…

Публика, почуяв неладное, начала кричать: «Долой!»

— Рената, все хорошо! — парировали поклонницы.

— Люди деньги заплатили, чтобы это кричать, — попробовал пошутить Баширов.

— Это Гоголь! — заявила Рената.

— Это халтура! — завопил кто-то из зала.

— На что вы обижаетесь? Вы, какие-то голоса из толпы? Кто вы такие?! — Литвинова не смогла сдержать эмоции и вступила в прямую перепалку со зрителями. — Мы измученные, бедные, несчастные артисты, хотим повеселить вас, угодить вам. А вы выкрикиваете и мешаете нам донести до вас наш текст!

Публике понравилось так вот запросто пикироваться с самой богиней гламура:

— Позор! Хватит валять дурака! Верните наши деньги!

— Вам легко выкрикивать с балкона! Выйдите сюда, я посмотрю на ваши очи, кто вы такие есть, в конце концов, — не сдавалась Рената.

Артисты продолжали путаться в тексте Гоголя.

— Он почему-то читает мои фрагменты, а я его… Саша, ты на какой странице? На 12-й? А я на 10-й! — объясняла Литвинова залу и партнеру.

— Гениально! — кто-то вопил уже с издевкой.

— Мужчина беснуется! — комментировала актриса.

— Вы нас за дураков держите! — оценивала происходящее публика

— Фак ю! Денег нет, лузеры! Обосраться — не жить! — кричал Баширов, а потом и вовсе предложил партнерше: — Отдай текст в зал, пусть сами читают, вслух, коллективно! Каждый из вас считает себя здоровым человеком… Флаг вам в руки!

— А почему вы читаете по бумажке? — возмущалась интеллигентная дама профессорского вида.

— На самом деле, мне так все это неприятно, — вздыхала Литвинова. — Что это за дурачок вопит там, непонятно, в кулуарах?! Ну что там за дурачье кричало? Ну крикни еще что-нибудь… Ну что молчишь? Может, его уже придавили? Если нет, то я сама сожгу!

— Вы это визировали? Позор! Репетировать надо! — кричали зрители.

— Женщина, в полосатой кофточке? А как вас зовут? Кто вас сюда пригласил? Вы же не купили билет? Вы ведь сидите на бесплатных местах… — Литвинова выбрала себе в собеседницы явно подвыпившую особу из литерного ряда.

— А где Рената? Куда она ушла? — удивился Баширов.

А Рената тем временем «отбивала» у охраны Земфиру. Та вдруг решила вскочить со своего места и рвануть прямо на сцену, поставив в тупик охранника. «Это ж надо, не узнать Земфиру!» — вздыхала Рената. За кулисами Земфира натянула украинский платок и принялась бегать по сцене туда-сюда, потом ее возили на тележке, а в финале рок-дива явилась в хоре украинских девушек. Правда, петь не стала, зато держала микрофон для одной из солисток хора. Та была перепугана, пела неровно…

— Главное удовольствие заключается в беспринципности, — бормотал Баширов. — Все получают то, что вы заслужили…

— Вот этот баран, который все время орет с балкона, ну выйдите сюда! Это неинтеллигентно, мужчина! — не унималась Литвинова.

Кое-как текст был все же дочитан до финала.

— Это был Николай Васильевич Гоголь, вы его вытерпели! Спасибо вам большое за выдержку! — сказал залу Баширов.

— А что вы хотели? Это же мы! — вымученно улыбнулась Рената.

Зрители еще долго не расходились, обсуждая увиденное. Многие рвались в администрацию ДК Ленсовета с требованием вернуть деньги. Им советовали обращаться к продюсерской компании, устроившей это шоу, или просто подавать в суд. Хотя шансов вернуть деньги, а уж тем более выиграть суд, никаких. Вечер ведь назывался «Записки сумасшедшего. Гипотеза», четкой программы не имел, проходил 1 апреля…

Выиграть суд нереально. А вот пересмотреть свой взгляд на королеву гламура — вполне.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня