Народная артистка России Вера Алентова, отметившая юбилей на сцене родного Театра имени Пушкина бенефисным спектаклем «Апельсины & лимоны» в постановке Евгения Писарева, рассказала о сыгранных женских ролях и расставании актеров с профессией.
По ее словам к пенсии актеры так перетруждаются, что уже не могут плакать, а бывает и наоборот, когда актер слишком рано вынужден выйти на пенсию, как, например, артистки-травести — женщины, играющие детей. Но Алентовой уже давно не предлагают сниматься в кино, так как знаковых ролей для «нежного» возраста становится все меньше.
«Последняя из интересных ролей в кино — это бабушка в сериале „И все-таки я люблю“, за которую я получила ТЭФИ. Почему так трудно было найти пьесу для меня? Мало пишут интересных возрастных ролей, и для актрис это большая проблема. В том числе и в сценарном виде», — цитирует Алентову газета «Известия».
Однако она не претендует на главные роли и не возражает сыграть маму или бабушку главного героя, амплуа вроде «сядь да поешь», но даже таких предложений в последнее время не поступает.
Алентова рассказала и об образах сильных женщин, воплощенных ей на экранах. Так, у главной героини фильма «Москва слезам не верит» есть прототип. По словам актрисы, это ее муж и режиссер картины Владимир Меньшов, который работал на шахте в Воркуте, а потом стал режиссером и получил за картину «Москва слезам не верит» «Оскар». Еще одним сильным образом была роль в фильме «Время желаний», где главная героиня — бизнес-вумен, которая также сама устроила свою судьбу.
Говоря о мужчинах, актриса отметила, что мужчины, растерявшиеся тогда в 1990-е, так пока еще в себя и не пришли.
«Как не оправдывай такую ситуацию, женщине, конечно, необходимо плечо, за которое можно спрятаться. Я считаю, что при всем равноправии серьезные вещи должен решать мужчина», — подчеркнула Алентова.