«Те, кто строит электронный концлагерь для человечества, действуют осторожно...»
Валентин Катасонов
Гарольд Пинтер — писатель и поэт, сочинивший более 30 пьес, включая «Сторож» и «День рождения».
Его стиль диалога, с длинными паузами и бессвязным разговором, был настолько отличительным, что слово «Пинтереск» вошло в Оксфордский Словарь английского языка.
Его жена, Леди Антаниа Фрэзер (Antonia Fraser), так отзывается о своем муже: «Он был великим, и это была огромная привилегия для меня, жить с ним более 33 лет».
Драматург, рожденный в восточном Лондоне, должен был в начале декабря получить почетную ученую степень в Центральной школе Речи и Драмы, однако болезнь нарушила его планы.
Признание и популярность Пинтер завоевал после выхода его двух пьес «День Рождение» и «Предательство» — публика приняла их очень хорошо.
Пинтер был известен своими левосторонними политическими взглядами и открыто критиковал внешнюю политику США и Великобритании, был оппозиционно настроен по ряду принимаемых действий, включая бомбардировку Афганистана в 2001.
Тим Волкер (Tim Walker), театральный критик Sunday Telegraph: «Это был человек, у которого были пьесы с длинными паузами, где герои не всегда соответствовали себе — всё как в реальной жизни. Он наполнял бизнес реализмом».
Михаэль Биллингтон (Michael Billington), друг и биограф Пинтера, считает, что он был как великим человеком, так и драматургом. По его словам, Пинтера будут помнить «кроме прочего, как человека большого великодушия».
Пинтер родился в 1930 году в Хакни и был единственным сыном в семье эмигрировавших евреев. Его спокойное детство нарушила война в 1939 году, когда он был эвакуирован из Хакни в сельский Корнуолл. В 1948 г. он поступил в Королевскую академию драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Art), однако так и не окончил ее. Через два года опубликовал свои первые поэтические произведения. Первая одноактная пьеса «Комната» принесла ему успех…
В 2005 году Пинтер получил Нобелевскую премию за пьесы, в которых он «приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения».