Россия стремительно теряет свою музыкальную идентичность, представляя для участия в западных конкурсах исключительно «пустые и конъюнктурные» музыкальные композиции.
Об этом заявил художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.
Прежде всего, он указал на неумную критику вокруг национальности представительницы РФ на Евровидении- 2021 — певицы Manizha.
«Многие френды в ФБ возмущаются, что на Евровидении будет от нас выступать Манижа. Многих возмущает, что она таджичка.
Меня вот совсем не возмущает. Говорить в этом контексте о национальности — глупо. Или мне сейчас представить список великих русских ученых, поэтов, музыкантов, военачальников, которые по происхождению были немцами, поляками, евреями, грузинами и тд?", — задал риторический вопрос худрук.
Он указал, что корень системного обрушения уровня массовой музыкальной культуры не в национальности её проводников.
«Беда в другом. Убогая, пустая музыка. Даже в таком фрик-параде как Евровидение надо иметь достоинство. Здесь этого достоинства нет — здесь голимая конъюнктура, пустые продюсерско-политические расчеты», — заметил Бояков.
По его убеждению, Россия стала страной, во многом растерявшей музыкальную идентичность.
«Это катастрофа, серьезнее любой экономической или политической», — заключил театральный руководитель.