
Россия выразила протест из-за задержания в Финляндии картин из российских музеев. Как сообщает МИД РФ, дипломатическое ведомство вызвало к себе посла Антти Хелантеря.
«Был заявлен решительный протест в связи с задержанием финскими таможенными органами принадлежащих российским музеям культурных ценностей, вывозившихся транзитом через Финляндию в Россию после их экспонирования в Италии и Японии под их государственные гарантии», — отмечается в заявлении.
По данным МИД РФ, финская сторона объяснила свои действия введенными ЕС санкциями.
«Подчеркнули, что происходящее нельзя назвать иначе как правовой беспредел. Возврат культурных ценностей, легально находившихся за рубежом в рамках сотрудничества музейных учреждений, не может быть предметом рестрикций», — отметили дипломаты, пишет РИА «Новости».
В дипломатическом ведомстве также добавили, что ожидают скорейшего решения финских властей относительно возвращения в РФ музейных ценностей, а до того ответственность за их хранение лежит на Хельсинки.
«Уйти от ответственности, прикрываясь позицией Евросоюза, в данном вопросе не получится», — подчеркнули в МИД РФ.
Напомним, финская таможня задержала произведения искусства, которые возвращались в Россию из Италии в конце прошлой недели. В Минкульте пояснили, что речь идет об экспонатах двух выставок. Одна из них, «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии», которая проходила в Галерее Пьяцца Скала в Милане и завершилась 27 марта. Там были представлены предметы из Государственного Эрмитажа, музеев Царского села, Павловска и Гатчины. Вторая выставка — «Форма бесконечности» — проходила в Музее современного искусства в Удине с 16 октября по 23 марта. Там можно было увидеть работы из Третьяковки и Государственного музея Востока.
Кроме того, в число экспонатов входят и произведения из ГМИИ им. Пушкина, прибывшие из Японии, где они экспонировались в городском музее Тиба. В Минкульте отметили, что взяли на контроль вопрос прохождения таможенного оформления экспонатов.
Ранее «СП» писала о том, что Япония приняла решение о рассмотрении возможности продолжения закупок российского угля, не обращая внимания на то, что Евросоюз стремится запретить энергоносители из РФ.