 «ЕС: Почему Грузия взаимодействует с РФ вместо того, чтобы страдать солидарно с ЕС…»
				Игорь Юшков
				
				«ЕС: Почему Грузия взаимодействует с РФ вместо того, чтобы страдать солидарно с ЕС…»
				Игорь Юшков
			Студия театрального искусства открыла новый сезон премьерой спектакля Сергея Тонышева «Все наши дни рождения». В основе постановки — одноименный нереализованный киносценарий поэта и сценариста эпохи «оттепели» Геннадия Шпаликова.
Эта история — зигзаг о личной драме и глубоком душевном кризисе — была написана Шпаликовым в 1972 году для режиссера Сергея Соловьева, но так и не была экранизирована. Для своего времени она показалась слишком сложной, смелой и «неудобной».
Главный герой спектакля, Митя Арсентьев, отмечает свое 45-летие — возраст, когда у многих наступает кризис среднего возраста. На протяжении всего спектакля Митя ведет внутренний диалог, задавая себе незримый вопрос: что такое подлинная радость и когда он был по-настоящему счастлив?
Режиссер приглашает зрителя заглянуть в «книгу жизни» героя. Митя словно перелистывает альбом воспоминаний, оценивает прожитые мгновения, пытается различить в них настоящие эмоции и осознать, был ли он тогда действительно счастлив — или это лишь иллюзия.
Сценическое оформление создает ощущение полета и легкости: огромный голубой занавес, похожий на облака, словно уходит в зрительный зал, стирая грань между сценой и публикой. Особое место занимает свет — он выступает отдельным персонажем, направляя взгляд зрителя, выделяя важные образы. Тени, вплетенные в ткань спектакля, придают постановке глубину и особый поэтический колорит.

Спектакль становится настоящей «душевной терапией» — он заставляет зрителя остановиться, оглянуться назад, вспомнить свои победы и разочарования, задуматься о ценностях и счастье. Тонышев буквально поднимает героя (в исполнении Андрея Шибаршина) над сценой — как бы позволяя ему увидеть свою жизнь свысока. Мимо него проносятся эпизоды, на которые он прежде не обращал внимания, — происходит переоценка ценностей.
Сергей Тонышев не впервые обращается к творчеству Шпаликова: ранее он ставил спектакли «Причал» в Театре на Таганке и «Долгая счастливая жизнь» на Малой сцене СТИ. Постановка «Все наши дни рождения» продолжает эту линию — исследование главной темы Шпаликова: ложные ценности, маскирующие истинные — любовь, дружбу, счастье.
В центре внимания — современный человек, живущий в мире фальши и обмана. Митя горько осознает, что самые счастливые дни его жизни остались в прошлом — во времена учебы в военном училище и военных лет.

По замыслу автора, возраст 45 лет — лишь условная отметка. У каждого наступает свой момент осознания и внутреннего пересмотра.
«Смутная тревога наступила. И что с этим делать — непонятно», — говорит Митя.
Его день рождения становится рубежом: пробуждением от бытовой суеты, однообразных праздников, бесконечных дел. Остановившись на мгновение, герой впервые видит «дерево у подъезда» и слышит, как шумит трава — простые вещи, на которые прежде не хватало внимания.
«Все наши дни рождения» — это не просто спектакль, а сеанс глубокой душевной терапии, где каждый зритель невольно начинает размышлять о собственном счастье и замечать то невидимое, что ежедневно окружает нас.
Автор: Юлия Чичерина