Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура / Кино и театр
7 сентября 2021 12:29

Лучшие фильмы Жан-Поля Бельмондо

Известный французский актер скончался в возрасте 88 лет

4520
11 / 16
 Фото: цитата видео
На фото: кадр из фильма Анри Вернёя «Страх над городом» (Peur sur la ville), 1975 год. Серийный убийца терроризирует Париж. Его жертвы — молодые женщины. Инспектор Ле Телье (Бельмондо) намеревается поймать убийцу. Но у него есть незавершенный счет с другим гангстером, за которым он одновременно гоняется. Это облегчает серийному убийце убийство большего числа женщин. Безупречный боевик со стрельбой, трюками и быстрыми автомобилями.

Если кого-то можно, не опасаясь ошибки, назвать звездой, то Жан-Поль Бельмондо, безусловно, один из таких людей.

Он был иконой французской новой волны (фр. Nouvelle Vague), одного из самых важных движений в истории кино, нуара, и в итоге стал самым известным героем боевиков во Франции. Его карьера длилась полвека. Воплотивший в 1960-х годах новый тип актера мужского пола, характеризовавшийся чистой мужественностью, а не классической внешностью, снялся в более чем 80 фильмах и работал с множеством крупных французских режиссеров, от Франсуа Трюффо до Клода Лелуша.

Бельмондо был известен такими фильмами, как «Ура» (1960) и «Дьявол в одиннадцать часов» (1965), обе картины режиссера Жан-Люка Годара. Другой великий фильм с Бельмондо в главной роли — «Человек из Рио» (O Homem do Rio) (1964).

«Он долгое время был уставшим, умер мирно», — сказал адвокат Мишель Годест. Бельмондо скончался дома в Париже.

После построения бесспорной карьеры во французском кино, играя в основном холодных и серьезных мужчин, но очаровавших публику, Бельмондо пережил поворотный момент в своей актерской карьере. Он продолжал сниматься все в более популярных фильмах. Без сомнения, он был одним из величайших актеров в истории мирового кинематографа. «Ни один актер со времен Джеймса Дина не вызвал такого чувства отождествления с аудиторией», — писал критик Юджин Арчер в New York Times еще в 1965 году.

Все трюки Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление» прекратил данную практику. «Я не хочу быть летучим дедушкой французского кино (о его дальнейшем участии в боевиках)».

Перед вами подборка первой десятки фильмов актера.

Смотрите также
Последние новости