Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь»: Вспоминая Высоцкого

44 года назад не стало легендарного барда. По разным данным, проводить кумира в последний путь пришли до 300 тыс. человек, при этом СМИ молчали о смерти артиста

2391
29 / 36
 Фото: цитата видео/YouTube
На фото: Владимир Высоцкий в роли поручика Александра Никитича Брусенцова в фильме «Служили два товарища», 1968 год. Когда картина вышла на экраны, Владимир Семенович был разочарован, большую часть отснятого с ним материала вырезали, в фильм она не попала. Как написал mk.ru, сам актер-бард говорил потом: «Роль, которую я там сыграл… к сожалению, от нее осталась третья часть. Даже по этой части, кто видел, может судить, что это был очень интересный образ… Я думал, что это будет лучшее, что мне удастся вообще сыграть когда-нибудь в кино. И так оно, возможно, и было бы, если бы до вас дошло то, что было снято. Но этого не случилось…». В числе прочих полностью оказались вырезаны несколько очень впечатляющих сцен. Одна из них — конная. Поручик Брусенцов, получив приказ от разгневанного начальства немедленно отправляться на фронт, прямо верхом на своем коне Абреке въезжает в зал ресторана. А вторую сцену сами актеры, участвовавшие в ней, — Ия Саввина и Владимир Высоцкий — называли «постельной». По ходу фильма мы видим, как освободившийся после ареста Брусенцов приходит в гости к «зацепившей его сердце» сестре милосердия Сашеньке, которая обосновалась на поставленной на прикол у берега барже. Кадры их встречи в этом импровизированном жилище длятся недолго: поручик уходит, когда сослуживец ему сообщает, что генерал распорядился забрать его коня. Но в первоначальном, полном варианте была еще любовная сцена между Брусенцовым и Сашенькой. О ней Ия Саввина вспоминала в одном из интервью: «Вырезана была, как мы ее называли, „постельная сцена“… Это не так, как сейчас показывают, что происходит в постели. У нас герои просто лежали в каюте на кораблике, просто разговаривали. Но между ними происходит нечто… Это была гениальная сцена… Помню, что три дня я готовила Володю Высоцкого к этой сцене, потому что это была его первая такая большая роль. Я его водила по мосфильмовским коридорам, мы ходили и готовились к этой сцене. В результате сцена оказалась вырезанной. Почему? А потому, что белогвардейцы не должны были так любить!..» Цитата: «Ну что смотрите на меня, как сова из дупла?» (Саше)".

Его стихи не печатали, а песни, которые знала вся страна, не выпускали в эфир. К последней жене — француженке Марине Влади — «невыездному» Владимиру Высоцкому тоже разрешили приезжать не сразу.

«Из двадцати четырех часов слишком коротких для тебя суток три-четыре часа ты проводишь за рабочим столом. .И вот в тишине ночи ты ласково гладишь меня по щеке, чтобы разбудить. У тебя покраснели глаза и от выкуренных сигарет немного сел голос. Ты читаешь мне стихи — и это одна из самых полных минут нашей жизни, сопричастность, глубокое единение. Это твой высший дар мне. Благодаря магнитофону текст, прочитанный рано утром, спетый вечером в театре, а потом — у друзей, через несколько дней подхватывают в глубине Сибири, на борту кораблей, которые плавают по всему миру, в русских и советских общинах, во всех уголках планеты», — вспоминает последняя жена Высоцкого о том, каким был в жизни и на сцене ее муж в книге «Владимир или Прерванный полет».

Актер гениально играл в театре на Таганке Гамлета, Хлопушу, Маяковского, Галилея — всего более 20 ролей.

«.Отношения с Любимовым углубляются из года в год. Он становится тебе немного отцом, которого у тебя никогда по-настоящему не было. Ты восхищаешься им и побаиваешься его. Он любит тебя, как талантливого сына, с которым, правда, хлопот не оберешься. Вы дополняете друг друга в работе. Он всегда прощал тебе все твои выходки, которые иногда ставили его в очень трудное положение», — продолжила писать в мемуарах Марина Влади.

Известен Высоцкий и по работе в кино — их около 80, начиная с роли Пети, студента театрального училища в «Сверстницах» (1959 год, нет в титрах) и такими известными, как «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Летом 1980-го пыталась скрыть информацию о смерти Высоцкого. Он был кумиром миллионов советских людей, поэтому когда 25 июля, в разгар проводимой в Москве летней Олимпиады, стало известно о его смерти, власти не на шутку встревожились. Ни пресса, ни радио ничего не сообщили. Только четыре строчки в «Вечерке» отметили его уход.

Все понимали, что скрыть от общественности похороны не удастся, толпу, стекавшуюся с первого дня после смерти Высоцкого к Театру на Таганке. По официальной версии Владимир Высоцкий умер от сердечной недостаточности, но уже в ту пору все знали о его алкогольной зависимости, а с годами стало известно и о его увлечении наркотиками. В дни Олимпиады все каналы поставок наркотических веществ в Москву оказались перекрытыми, и подорванный организм актера не выдержал. Но несмотря на это, на церемонию прощания в театр на Таганке пришли сотни людей — не только площадь, но и все окрестные крыши были заполнены поклонниками.

За месяц до смерти Высоцкий написал последнее стихотворение: «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним».

Смотрите также
Последние новости