Почему стоит ввести ограничения на трансграничные операции?
Джон Браун, финансовый и политический советник по России в правительстве премьер-министра Англии Маргарет Тэтчер, убежден, что Обама совершает огромную ошибку на Украине. Об этом он сказал в интервью изданию USAWatchdog.com. Повторяя известные политические заповеди времен окончания «холодной войны» о том, что имелись негласные взаимные уступки между президентом США Рейганом и генсеком СССР Горбачевым о буферных государствах между НАТО и Россией, Джон Браун отмечает, что молодые лидеры ЕС и США не понимают ценности этих политических договоренностей. «Запад вмешивается в подбрюшье России, в частности, на Украине и в Крыму. Это ставит под угрозу жизненно важные интересы России, — говорит он, — мы так не договаривались».
Фактически речь идет об очевидном жульничестве, поскольку именно деятельность американских спецслужб «натравила» украинцев на Россию. Это очень опасный прецедент, уверен Джон Браун, так как лишает институт международных отношений одного из самых важных инструментов урегулирования спорных вопросов — тайных джентльменских соглашений, с помощью которых сейчас можно было бы решить все геополитические проблемы.
Возможно, это делается сознательно, чтобы отвлечь мир от колоссальных проблем в самой Америки. «По моим оценкам, 50 трлн. долларов возникли из ниоткуда, — говорит Джон Браун, — их даже не напечатали, а тайком от мирового сообщества „сделали“ на компьютере, простым нажатием на клавиатуре». Иными словами, если бы не было бы украинского конфликта, то его в любом случае сотворили бы. Поскольку только нестабильность в мире позволяет США затыкать гигантские дыры в неэффективной экономической политике, то есть генерировать астрономические заказы на разработку «белых слонов» для Пентагона, поддерживать десятки тысяч бессмысленных стартапов и выдавать сотни тысяч «золотых» грантов всевозможным профессорам, экспертам и политологам. Безусловно, такие вливания обеспечивают научно-техническое преимущество американцев, но никто даже близко не может оценить реальные траты на создание новых технологий и скупку патентов во всем мире.
Почему стоит ввести ограничения на трансграничные операции?
В этой связи вспоминаются скандальные расчеты другого экономиста Джеффри Пайка (Geoffrey Pike), которые он предоставил изданию Wealthdaily. По его мнению, общий американский долг на порядок больше ВВП и госдолга правительства США, обеспеченного казначейскими облигациями (в настоящее время $18 триллионов). Речь идет о самых разных финансовых обязательствах, предоставленных другим государственным учреждениям США и частным инвесторам.
Джеффри Пайк говорит о цифре в 50 трлн. долларах, возникших из ниоткуда, как о нижней границе. На самом деле его расчеты куда страшнее, озвученных Джоном Брауном. Объем баксов, которые вращаются в мире, но не имеют объяснения относительно их происхождении, может приближаться к $ 200 триллионам. В их число входит и так называемый «финансовый разрыв» — то, что правительство выплачивает своим учреждениям и гражданам в соответствии с ежегодными бюджетами и то, что оно собирает в виде налоговых поступлений. В конечном счете, всё это являет собой долговые деньги, вернув которые в ФРС можно стабилизировать американские финансы. Иными словами, американский образ жизни, о котором мечтают граждане многих стран мира, тоже поддерживается простым нажатием клавиши на компьютере ФРС. Без этих денег американцы жили бы несоизмеримо беднее.
Теперь президент США Барак Обама проводит реформу социального и медицинского страхования, на которую совершенно нет денег, но средства самым волшебным образом всё равно появляются на счетах медицинских организаций. Непонятно, за счет чего, например, финансируются пансионаты для престарелых американцев, где старикам оказывается высокотехнологическая помощь. Статистическая реальность такова, утверждает Джеффри Пайк, что выхода из этой ситуации просто нет. Индикатором надвигающего кризиса является рост стоимости недвижимости при реальном снижении уровня жизни.
«Сорок лет назад мы жили значительно богаче, — комментирует расчеты Тодд Нэппер (Todd Napper), — а недвижимость стоила несоизмеримо дешевле. К примеру, мой отец в 1981 году купил дом с земельным участком за $ 333 000. Теперь он оценивается в $ 850 000».
Парадокс, по мнению американских экономистов, заключается в том, что увеличение налогов, предлагаемое рядом политических тяжеловесов США, не приведет к росту бюджета, так как мгновенно задушит экономический рост. «Я думаю, что США (рано или поздно) прибегнут к инфляции или даже гиперинфляции, — пишет Джеффри Пайк. — Будет изменены правила расчета стоимости жизни. В частности, пенсионерам будут говорить о росте индекса цен на 3%, тогда как фактическая инфляция составит 6%». Это вариант уже разработан в ФРС, и в соответствии с ним можно свести на «нет» популистские решения прежних президентов. Правда, это разрушит миф о могуществе США и невероятно высоком уровне жизни её граждан.
Плохо или хорошо, но качественная медицина может быть только коммерческой. «Это неизбежно, — утверждает Джеффри Пайк. — Правда, случится это не сразу и произойдет в несколько шагов, поскольку проблемы становятся более очевидными, а система — более неустойчивой». В США уже рассчитали, в каком возрасте американцам придется выходить на пенсию после обесценивания лишних денег. В 75 лет!
По мнению Д. Пайка, тем, кому сейчас 50 или 60 лет следует четко знать, чего ожидать в старости. По имеющейся у него информации, этот вариант будет реализовывать следующий президент, от какой бы партии он не был бы выбран.
В качестве прелюдии к назначенным реформам можно рассматривать нынешнюю денежно-кредитную политику количественного смягчения Федеральной резервной системы. При этом разговоры о повышении ставки играют роль ширмы, мол, «не бойтесь, у нас все под контролем». Между тем, для инфляции, которая в США сразу же сменится гиперинфляцией из-за ничем не обеспеченных $ 200 триллионов, характерен кумулятивный эффект. «Однажды все проснутся нищими», — предупреждает Д. Пайк. Впрочем, в США считают, что подушкой безопасности для ФРС является золотой запас, который оценивается в настоящее время в 8 133 тонны.
Минэкономразвития считает, что выход из рецессии не за горами
Краткосрочный выход видится только в эскалации международной обстановки. Россия, в качестве врага, идеально подходит на роль «главного злодея» — она сильна, как ядерная держава, и предсказуема своей репутацией. Первое нужно для того, чтобы пугать обывателя, а второе — чтобы самим спокойно спать, зная, что атомного апокалипсиса не будет.
США в той непростой ситуации, в которой они могут оказаться, придется договариваться со странами, которые имеют самые мощные ресурсы, прежде всего, опять-таки с Россией. Джон Браун уверен, что без согласованных с Москвой тайных действий не обойтись. Он напоминает, что в СССР был только один непредсказуемый и одиозный политик, который поставил мир на грань ядерного уничтожения — это Никита Хрущев. От себя добавим: тот самый, который от имени «русского народа подарил» Крым Украине.