Американцы нашли новый способ вытеснить российский концерн из Европы
Сообщение из Великобритании по судебному процессу «Татнефть против Коломойского» претендует на сенсацию с далеко идущими последствиями для нынешней украинской квазиэлиты. Как сообщило агентство Bloomberg, Высокий Лондонский суд заморозил в Европе активы скандально известных олигархов из «незалежной» — Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
Разбирательство касается, как минимум, двух бизнес-конфликтов. Первый — cвязан с мошенническим отчуждением группой «Приват» акций «Укртатнафты"(Кременчугского НПЗ). Второй — с не оплатой за поставленные нефтепродукты. Стоимость ущерба «Татнефтью» оценена в $334,1 млн., плюс проценты.
Напомним, что в 2009 году Игорь Коломойский с «группой товарищей» обманом присвоил деньги российской компании. Деньги, как выяснилось позже, были перечислены на подставные фирмы украинского олигарха. В иске сказано, что «…указанные лица мошенническим путем присвоили денежные средства, причитавшиеся „Татнефти“ за нефть, поставленную на Кременчугский НПЗ (АО „Укртатнафта“)».
До этого — в 2007 году, по решению киевского правосудия с украинских подразделений «Татнефти» в пользу «Нафтогаза» было списано 18,296% акций «Укртатнафта». В конечном счете, доля российской компании в Кременчугском НПЗ была практически обнулена. Для сведения: по украинским источникам, «Татнефть» и Министерство имущества Татарстана владели 18,296% и 28,7788% акций «Укртатнафта», «Нафтогаз Украины» — 43,054%, группа «Приват» Коломойского — 1,2%.
После правосудия по-украински, на часть Кременчугского НПЗ, которая якобы стала частью «Нафтогаза», наложил свою «лапу» Коломойский. Тем самым он установил контроль над крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом Украины.
Однако Международный арбитраж в Париже в 2014 году обязал Украину вернуть «Татнефти» $112 млн., плюс проценты. В ответ Киев подал апелляцию, делая все, чтобы перевести суд в вялотекущий процесс. В какой-то мере ему это удается. Апелляционный суд Парижа объявил, что начнет рассматривать апелляционную Украины на решение Международного арбитража лишь 18 октября 2016 года…
Для того, чтобы Высокий суд Англии начал рассматривать иск «Татнефти» к украинским олигархам, пришлось доказывать тесную связь ответчиков с Великобританией. Как утверждали посвященные в дело юристы, перспективы иска в Лондоне на момент подачи были туманны. Например, отказ от возмещения мог быть мотивирован элементарным отсутствием денег или двойным толкованием договорных отношений. И вообще, по мнению ответчиков, наступила исковая давность. Короче говоря, украинская сторона рассчитывала на благосклонность английского правосудия. Но лондонский судья неожиданно подписал решение о заморозке европейских активов украинских бизнесменов. В частности, арест наложен на самолет, яхту, 50 гектаров в департаменте Верхняя Савойя (восток Франции), принадлежащие Коломойскому, а также на его недвижимость во Франции и в Англии.
Что касается Боголюбова, то под арест попал дом на Белгрейв-сквер возле ворот Букингемского дворца. Объект оценен в 5,7 млн. долларов. Заморожены также деньги бизнесменов в европейских банках. Впрочем, суд все-таки разрешил ответчикам еженедельно снимать со своих счетов по $7,190 - на проживание.
Американцы нашли новый способ вытеснить российский концерн из Европы
Обзор английской прессы показывает, что у этого процесса могут быть украинские корни. Скорей всего, речь идет о тайных инициативах Петра Порошенко, направленных на ослабление олигархического клана Коломойского. Только имеющийся у президента Украины политический ресурс позволяет использовать возможности западного правосудия в своих интересах, даже если бенефициаром станет российская сторона.
Многие националистически настроенные украинцы отреагировали на процесс резко отрицательно, видя в этом «предательство» Евросоюза. Приведем типичный комментарий на новость. «Зрада (предательство — укр.). Коломойский увёл деньги с Украины, а Лондон отдаст их России. Похоже, Запад сливает Украину».
Кстати, Bloomberg отмечает, что «Игорь Коломойский… осуществлял жизненно необходимое финансирования и поставлял бойцов для войны на Украине против пророссийских сепаратистов на Востоке страны, но в прошлом году не сошелся с президентом Петром Порошенко в борьбе за контроль над государственной нефтяной компанией».
Как говорится, ничего личного, только бизнес.