О бюджете либеральной революции, который душит страну
Не за горами финал расследования крупных хищений в ООО «НК Бердяуш». По оценкам следователей, топ-менеджеры компании похитили порядка 150 миллионов рублей. Не так уж много по меркам схожих уголовных дел, однако, в результате этого разбирательства могут вскрыться многомиллиардные хищения из госбюджета.
В минувшую пятницу, 27 октября, суд вновь отправил под домашний арест (после кратковременно пребывания в СИЗО) Екатерину Краснихину, экс-гендиректора ООО «НК Бердяуш». Женщина и трое ее коллег обвиняются в многомиллионной растрате. В рамках возбужденного в августе дела в отношении Краснихиной применили довольно мягкую меру пресечения. Следствие установило, что находясь под домашним арестом и по закону не имея права покидать квартиру и пользоваться средствами связи, бывшая топ-менеджер сняла с банковских счетов и переправила за границу сотни миллионов рублей.
Адвокат подследственной Александр Лебедев считает, что его клиентка не совершила ничего противозаконного. Следствие полагает, что Екатерина Краснихина и другие члены преступной группы участвовали в гигантских хищениях у дочерних структур ОАО «РЖД», а также в махинациях при строительстве и ремонте дорог в Челябинской области в бытность там губернатором Михаила Юревича.
Вероятно, с Краснихиной под суд пойдут Дмитрий Супрун и Владимир Гаца, а также их зам Елена Дорожевич. В 2010—2014 годах фигуранты заключали контракты на услуги, которые по факту оказывались лишь на бумаге. В 2014 году разгребать дела НК начал ее новый владелец — сын генпрокурора РФ Артем Чайка. Именно тогда и выплыли на свет фиктивные договоры. Организатором преступления следствие считает бывшего чиновника РЖД Сергея Вильшенко, который скрылся от следствия и объявлен в розыск.
Почти домашний арест
Екатерина Краснихина — женщина небедная. Она является крупным собственником недвижимости. В ее владении находятся несколько квартир в дорогих районах площадью около 250 квадратных метров, а также загородная недвижимость.
В августе Краснихину отпустили под подписку о невыезде в связи с беременностью. Тем не менее, она, воспользовавшись ситуацией, успела снять со своих счетов и по доверенности со счетов Вильшенко более $7 млн. Часть этих денег, как выяснило следствие, была переведена на счета в немецких и американских банках. По данным сотрудников УФСИН по столице, женщина неоднократно нарушала правила пребывания под домашним арестом. Краснихину покрывал ее адвокат, выяснилось, что в медицинском центре побывал адвокат обвиняемой, попытавшийся получить липовые документы о нахождении Екатерины Краснихиной на приеме у врача. Сотрудники клиники «мать и дитя» подтвердили МВД, что фигурантка дела не посещала учреждение 12 октября, хотя сама женщина утверждала обратное. Как отмечают представители клиники, с 8 до 12 часов в указанный день женщины на приеме у врача не было. Контролеры ФСИН написали рапорт о допущенных нарушениях.
Кроме того, работник кафе на территории клиники рассказал полицейским, что Александр Лебедев уговаривал его дать ложные показания о присутствии там обвиняемой 12 октября. На его несчастье, сотрудник заведения смог предоставить запись их диалога. Видимо, юрист ради своей клиентки готов пойти на откровенное нарушение закона. Скорее всего, не бесплатно. Возникает вопрос, за какую сумму мог бы пожертвовать свей репутацией, а, возможно и свободой, адвокат Лебедев?
Перед тем, как Краснихина была помещена в СИЗО, в ее квартире был проведен обыск. Оперативники изъяли компьютер и телефоны, с помощью которых Краснихина связывалась с Вильшенко и переводила деньги. В связи с тем, что сын фигурантки находился у бабушки, женщину было решено поместить под стражу, где она и оказалась 23 октября.
Несмотря на решение суда, уже через 4 дня, 27 октября, следователи вновь попросили изменить меру пресечения на домашний арест. В защиту Краснихиной выступили замгенпрокурора Виктор Гринь и детский омбудсмен Анна Кузнецова. Авторы ходатайства отметили, что нахождение матери в СИЗО может негативно отразиться на здоровье ее сына. Суд учел это и вновь изменил меру пресечения. По состоянию на сегодняшний день, фигурантка может гулять у дома, ездить к врачу, при этом уведомив ФСИН и следователей.
Несмотря на судебное решение, адвокат Лебедев по-прежнему пытается обратить внимание на ситуацию с помощью громких заявлений. По мнению юриста, уголовное дело в отношении его клиентки не имеет под собой никаких оснований.
Верхушка айсберга
Тем не менее, следственный департамент МДВ не собирается останавливаться на достигнутом и намерен копнуть еще глубже. Так, благодаря в том числе показаниям, которые дал бывший руководитель дирекции РЖД по ремонту путей Владимир Гаца, заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, стало известно, что команда менеджеров разыскиваемого Сергея Вильшенко могла быть причастна к масштабным махинациям в 2010—2015 годах при исполнении контрактов с РЖД. Кроме того, следствие проверяет данные о том, что менеджеры были причастны и к хищениям при дорожно-строительных работах в Челябинской области при бывшем губернаторе Михаиле Юревиче, который заочно обвиняется СКР в получении взяток и других преступлениях.
О бюджете либеральной революции, который душит страну
Сложно вообразить, что Вильшенко и его подельники проворачивали такие махинации без помощи неких высокопоставленных чиновников, силовиков и глав государственных корпораций. Скорее всего, в скором времени мы сможем понаблюдать за расследованием целой группы скандальных уголовных дел. Определенное представление о масштабах хищений складывается из того факта, что Краснихина, по сути, рядовой участник теневых схем, хранила на своих счетах миллионы долларов. по предварительным данным, в результате махинаций группировки за границу утекли десятки миллионов рублей.
На сегодняшний день следствию известны рядовые исполнители. Главные участники схемы по-прежнему разгуливают на свободе. Не исключено, что некоторые из них могут занимать очень высокие посты.