Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Стройки века
19 марта 2019 17:31

На что Собянин тратит триллионы всей России

Москва вкладывает деньги в транспортные развязки не считая, а толку никакого

12092
Материал комментируют:

Правительство Москвы вкладывает гигантские средства в развитие инфраструктуры. Вот и очередной мегапроект — 630 млрд рублей инвестируют в ближайшие три года в строительство бессветофорного кольца. Жители других мегаполисов смотрят на москвичей с завистью, граничащей с ненавистью: а когда, мол, и нам перепадет хоть толика от триллионов?!

Губернаторы — в очереди с протянутой рукой

Главы регионов, мерясь лоббистскими возможностями, продолжают лоббировать включение мегапроектов в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры», рассчитанный до 2024 года. Его первоначальная редакция была утверждена постановлением премьер-министра Дмитрия Медведева в сентябре прошлого года: в нее включены 690 проектов, такие, как, например, строительство новых ледоколов на сжиженном природном газе или расширение морского порта Сабетта.

Некоторые объекты, кстати, уже начали строить — такие как Багаевский гидроузел на реке Дон (Ростовская область) или угольный терминал «Лавна» в Кольском заливе (Мурманская область).

Читайте также
Инфляция-2019: Власть контролирует не рост цен, а наши деньги Прогнозы экспертов на ближайшее время и перспективу — самые нерадостные

Также план предусматривает создание 37 крупных энергетических объектов (таких как, скажем, плавучая АЭС, Сахалинская ГРЭС-2, тепловые электростанции в Калининграде, Советской Гавани и Светлом).

На все про все в срок до 2024 года правительство обещает потратить 6,3 трлн. рублей, из которых половина — это средства федерального бюджета, а остальное — внебюджетные (частные) вложения.

«Могут появляться новые проекты, если будут появляться дополнительные средства… Уже есть заинтересованность инвесторов, соглашения о намерениях, ведутся переговоры», — заверил руководитель Аналитического центра правительства России Владислав Онищенко.

Неудивительно, в общем, что в правительстве уже в очередь выстроились губернаторы, добивающиеся включения в «Комплексный план» новых проектов. Один из них — это строительство нового транспортного кольца Москвы, которое должно пройти между МКАД и Третьим кольцом.

У Лужкова денег не хватило. А у Собянина?

Новое московское транспортное кольцо состоит из четырех участков общей протяженностью 219 км: Северо-западная хорда (83 км), Северо-восточная хорда (71 км), Юго-восточная хорда (25 км) и Южная рокада (40 км). Общая стоимость работ определена в 630 млрд. рублей, из которых освоено пока лишь 273 миллиарда. Как заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин, единым оператором проекта определена городская компания «Мосинжпроект», а завершить строительство обещают уже в 2021 году.

Стоит напомнить, что проект новых московских хорд заменил другой, который предлагался еще во времена Юрия Лужкова — Четвертого транспортного кольца (стоимость одного километра бессветофорной дороги составляла бы от 5 до 8 млрд рублей).

Однако он был отменен из-за своей дороговизны: Сергей Собянин в августе 2013 года на заседании правительства Москвы заявил, что требуемых инвестиций в размере более 500 млрд рублей нет. И взять их неоткуда. Теперь же, выходит, деньги все же есть — несмотря на глубочайший экономический кризис. Хватит ли денег на завершение — вопрос. Но проект может столкнуться еще и с рядом других проблем, предупреждают опрошенные «Свободной прессой» эксперты.

— К вопросу об эффективности радиальной структуры можно прочитать мнения экспертов по урбанистике. Они считают, что радиальная структура с многочисленными кольцами в Московской агломерации — наиболее неэффективная структура городского планирования. Но Москва — самый богатый город и может позволить себе огромные затраты на транспортную инфраструктуру , — говорит директор люксембургского офиса консалтинговой компании KRK Group Никита Рябинин. — Много вопросов вызывает использование земель Лосиноостровского заповедника для этой магистрали и экологический эффект строительства. С другой стороны, на фоне информации о программе строительства мусоросжигательных заводов с низким классом экологической защиты, экологический эффект уже не кажется драматическим.

А пробок все больше. Так куда идут миллиарды?

Строительство нового бессветофорного кольца — лишь один из многих транспортных мегапроектов, задуманных мэрией Москвы. Столица, словно губка, продолжает впитывать гигантские денежные потоки, тем самым лишая другие города необходимых инвестиций в развитие инфраструктуры. И вот пока мэр Новосибирска Анатолий Локоть вынужден записывать видеообращение на имя президента, чтобы найти деньги для достройки метро, в Москве через пять лет появится 35 новых станций метрополитена.

Читайте также
Кандидат № 2 в Госдуме: Грудинин у стариков пенсии бы не забрал Среди «народных избранников», принимающих антинародные законы и один может стать в поле воином

Еще более 200 млрд. рублей — на строительство транспортно-пересадочных узлов (всего их будет 96), пообещал Хуснуллин. А следом еще и подоспеет 1,7 триллиона на строительство высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой. Только вот сами москвичи, слыша про миллиардные вложения в инфраструктуру, разводят руками: пробки меньше не становится.

— Власти должны учитывать не только ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день, но и рассматривать развитие на 5−10 лет вперед, когда будут сданы сотни новостроек, закончится программа реновации и на месте нынешних пятиэтажек появятся многоэтажки, — считает советник президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Лесняк. — При нынешних темпах строительства жилых домов в Москве очень медленно развивается дорожная инфраструктура. Власти города должны работать в комплексе и на перспективу. На мой взгляд, можно рассмотреть возможность организации платного въезда в Москву для автомобилей из других регионов.

Но все же главное — необходимо прогнозировать загруженность дорог уже на стадии проектирования жилых домов, чего сегодня по факту нет. Пора увеличивать качество и ширину дорог — с учетом того, что количество автомобилей через 5−10 лет приумножится. А застройщиков нужно обязать участвовать в развитии дорожной инфраструктуры в городе.

Новости экономики: Кудрин не доволен производительностью труда россиян

Последние новости
Цитаты
Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

Иван Мезюхо

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня