После двух ложных звонков о минировании в индийском штате Тамилнад арестован житель города Ченнай. Об этом, как пишет РИА Новости, сообщил портал Indiaglitz. Интересный факт: на преступление, по информации портала, мужчина пошел из-за бедности и нехватки еды — он рассчитывал получить пропитание и крышу над головой в… тюрьме.
Сообщается, что индиец был дважды женат, однако обе супруги бросили его, после чего будущий «телефонный террорист» из-за стресса впал в депрессию и уволился с работы. Будучи бездомным и безработным, он решился на преступление, чтобы в тюрьме иметь хотя бы какую-то пищу и кров.
Мужчина дважды позвонил в полицию с украденного телефона, сообщив о минировании различных зданий. Полицейским удалось отследить местонахождение звонившего и арестовать его.
Теперь индиец добился своего, но пока неизвестно, сколько времени он проведет в тюрьме.
Казалось бы, где Индия, а где Россия, но ведь и в нашей стране бедность давно стала проблемой для значительной части населения. Особенно после пенсионной реформы. По данным Счетной палаты, на конец 2018 года количество бедных составляло 13% от всей численности населения, или 18,9 млн человек.
Алексей Кудрин заявлял несколько месяцев назад, что в 2019 году необходимо сократить долю бедных до 12%, на 1,5 млн человек, но этой цели «добиться очень сложно, если реальные доходы не растут и отстают от прогнозных показателей». Напомним, согласно майским указам президента Владимира Путина, к 2024 году уровень бедности в России должен быть снижен вдвое — с 12,5% до 6,6%.
В октябре Счетная палата пришла к выводу, что заложенные в прогнозе социально-экономического развития темпы снижения уровня бедности в России могут быть завышенными.
«Представленная в прогнозе совместная динамика реальных располагаемых доходов населения, прожиточного минимума и уровня бедности возможна только при существенных изменениях исторически устойчивых параметров распределения населения по доходам. При отсутствии каких-либо пояснений в прогнозе Счетная палата полагает прогнозируемые темпы снижения уровня бедности завышенными», — сообщалось в материалах ведомства.
В начале же текущего месяца глава СП заявил, что для снижения числа бедных в России на 40% в год необходимо ежегодно выделять 200 млрд рублей. А где их взять? Пенсионная реформа не помогла.
Создается впечатление, что правительство давно смирилось с тем, что бедность в России непобедима, и не предпринимает никаких шагов, реально ведущих к ее снижению. Таким образом, граждане России в этом вопросе оказались предоставлены сами себе, и каждый вынужден сам решать, как ему выживать.
Безусловно, самой незащищенной категорией граждан у нас остаются пожилые люди, по которым власти нанесли еще один неожиданный удар в прошлом году, приняв пенсионную реформу и подняв пенсионный возраст, заставив тем самым работать практически до смерти.
А как старику работать в 64 года? Даже если ему удастся что-то заработать, этого хватит только на то, чтобы платить за капремонт своего дома, и все более растущие налоги. Не появится ли у некоторых наших предпенсионеров (а возможно, и не только у них) искушение сесть в тюрьму? Ведь кто-то может рассудить и так, что пусть лучше государство обеспечивает всем необходимым, нежели ишачить впроголодь. В принципе, все то же самое, только работать не надо, а проживание в тюрьме может оказаться не хуже, чем прозябание на свободе, но в кромешной нищете.
Что проще? Набрал 02, заявил о минировании, сел в тюрьму. Заодно и государству отомстил, пусть полиция побегает с собаками на каком-нибудь вокзале.
Звучит безумно? Но это может стать реальностью и в России, если уже стало в Индии, которая тоже относится к числу наиболее динамично развивающихся экономик мира, входит с нами в БРИКС, совместно с «Газпромом» занимается газовыми разработками, покупает авианосцы, но при этом в Ганге хоронят людей, у которых нет денег на погребальный костер. Так чем Россия хуже с ее убийственной пенсионной реформой?
— В Индии очень большой разброс между богатыми, которые порой входят в топ самых богатых на планете, и абсолютно нищими, у которых порой нет даже тряпочки, чтобы прикрыть срамное место. Климат позволяет, - считает главный редактор ФОРУМ. Мск Анатолий Баранов.
— Так было, видимо, всегда. Но мы, а вместе с нами и страны бывшего СССР, в этом стремительно приближаемся к индийским стандартам: у нас больше ста миллиардеров из писка «Форбс» и 49,5 процентов населения — нищие. Пока не как в Индии, но тут мы и не достигнем — холодно у нас, на улице особо не поживешь. В Москве каждую зиму погибает от холода 200−300 человек, порой прямо под витринами дорогих магазинов и ресторанов.
«СП»: — Можно ли Россию по уровню бедности сравнивать с такими странами, как Индия? Если еще нет, как скоро мы их догоним с нашей пенсионной реформой?
— Можно уже сравнивать, догоняем. С поправкой на климат — у наших нищих есть какие-то шмотки и какие-то норы, которые они используют для жилья.
«СП»: — Возможно ли такое у нас: нет денег на еду и жилье — сел в тюрьму и живи за счет государства? Многие ли могут пойти на такое?
— А вот о таком я слышал еще в Советском союзе, где за бродяжничество полагалось по статье до 1 года. Ну так с наступлением холодов бомжи нередко сдавались властям, получали несколько месяцев исправительных работ и к весне как раз выходили за примерное поведение. А что? Кормят, моют, одевают. В 90-е в российских тюрьмах стало совсем уж голодно и неустроенно, и эта практика сошла на нет, а сейчас, с некоторым улучшением быта в пенитенциарной системе, думаю, снова бомжи станут зимой садиться «на передержку».
«СП»: — Согласно майским указам президента Владимира Путина, к 2024 году уровень бедности в России должен быть снижен вдвое, но в Счетной палате после принятия пенсионной реформы уже сомневаются в реалистичности этого. Почему?
— Потому что есть вещи, которые не подчиняются указам президента. Уровень бедности в стране увеличился не от плохого поведения, а от объективных причин, когда огромные пласты населения оказались лишены собственности, участия в общественном производстве и возможности заработать на достойную жизнь. И это в силу особенностей формирования отечественного капитализма. Мы как будто вернулись в конец 18 века, когда в Англии, чтобы не возиться с нищими, их просто вешали. Кому повезло — вывозили в колонии, делали рабами — ведь первыми рабами были не негры, а абсолютно белые ирландцы. А негров поначалу завозили, чтобы скрещивать с ирландцами, как племенной скот, для улучшения рабочих качеств рабов. У нас, когда провалятся все гуманитарные инициативы, тоже придумают что-то подобное. Например, будут вывозить на гектар тайги на Дальнем востоке. Никто так ведь и не придумал, что с этими гектарами делать. Вот и можно по постановлению суда высылать на гектар. Выжил — молодец, не выжил — будет, чем кормиться дальневосточным тиграм, которых так любит наш президент.
«СП»: — По словам Кудрина, для снижения числа бедных в России на 40% в год необходимо ежегодно выделять 200 млрд рублей. А где их взять? Ведь чтобы кому-то додать, надо у кого-то отобрать… Как это произошло во время пенсионной реформы.
— Мало ли, что предложил Кудрин. Вон у нас «суверенный интернет» уже с 1 ноября, по первым прикидкам 20 миллиардов сразу, как с куста. Специалисты же предполагают и 50 миллиардов, и сто… Да вообще сколько угодно, это ж прорва, которая все может сожрать, только дай. И зачем еще деньги на бедных? У нас в стране очень много неосвоенной земли. Так много, что нельзя продать — никто столько не купит. И из-за деиндустриализации у нас образовалось очень много лишних людей. Все разговоры о вымирании — это бла-бла, никого это не волнует в правительстве, им нужно миллионов 15 работников нефтегазового сектора и других добывающих отраслей и миллион армии и полиции, чтоб охранять периметр. Остальные — лишние, чем больше вымрет или сбежит, тем лучше. Вариант закрепить лишних людей на лишней земле не такой уж бредовый. А что? Страна вернулась в капитализм доиндустриальной эпохи? Вернулась. Так почему же наиболее отсталым слоям населения не вернуть феодализм? Я думаю, можно и о рабовладении подумать, как в супериндустриальных САСШ 19-го века. Мне вот пару рабынь с филологическим образованием сейчас не помешало бы, для экономии фонда зарплаты.
«СП»: — Верите ли вы, что бедность в России вообще победима? Что для этого необходимо сделать, и стоит ли ожидать хоть каких-то реальных шагов от нынешней власти?
— В России уже однажды была побеждена бедность, к эпохе Брежнева можно сказать, вполне. Отдельные эксцессы не в счет. Все были очень небогаты, но и не нищенствовали. Социальное равенство. Но и миллиардеров не было. Так что ответ — можно, конечно. Да ведь и рецепт всем у нас известен…
— Вопрос неравенства в России и вопрос бедности стал ещё более острым в следствии принятия в минувшем году пенсионной реформы и закона о повышении пенсионного возраста, — уверен директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.
— Но даже эта мера экономии бюджетных средств за счёт банального сокращения количества возможных пенсионеров себя не оправдала. И мы видим, что руководство страны вместо обещанного хорошего житья оставшимся пенсионным счастливчикам готовит новые поборы, как в сфере ЖКХ, так и в поисках новых принципов и соотношений в формировании пенсий и оплаты труда. Вопрос не в том, что пенсионер захочет стать заключенным, но в том что он ещё ближе будет пододвинут к возможному социальному краю, за которым может быть любое решение.
«СП»: — Кстати, тут может еще быть мотив мести государству за пенсионную реформу. Типа пусть полиция побегает с собаками на каком-нибудь вокзале. На что еще могут пойти россияне от отчаяния?
— В России терроризм, как впрочем и везде, является тяжким преступлением. Станут ли люди, оказавшиеся на краю материальной пропасти, банальными троллями, или всё-таки возьмут «дубинушку» в руки и «ухнут», тех кто довел страну до подобной пропасти.
«СП»: — Такое ощущение, что правительство у нас с бедностью совершенно не борется. Постоянно говорят о необходимости такой борьбы, но результатов нет, почему?
— Почему, как раз с бедностью оно и готовится бороться, усиливают подразделения Росгвардии новыми изобретениями против до зубов разоруженных сограждан, принимают соответствующие правки в законы. Все, что связано с выражением мнений и 31 статьей Конституции РФ, отменяется решением различного уровня чиновников. В конце концов, формируют претенциозные процессы над политическими активистами. Вот так вероятно и происходит борьба с бедностью у нас.
«СП»: — Уровень бедности это угроза экономике России и ее политической стабильности? Власти это вообще понимают?
— Именно это они видят и отлично понимают, но стремятся вместо латания социальных дыр возмещать ущерб от санкций отечественным олигархам, а не нашим согражданам.
«СП»: — И все же, как пенсионная реформа повлияла на уровень бедности в России?
— Бедные стали беднее, богатые или богаче или сохранили статус кво. По-другому и быть не могло при такой чудо-экономике. Создается ощущение, что государство в лице его непосредственных руководителей играет в русскую рулетку гранатой, предварительно выдернув чеку, и думает, перекладывая из кармана в карман, а может всё-таки учебная…
Новости России: Эксперт рассказал, при каких условиях возможен пересмотр пенсионной реформы