Тариф «Платона» вырос, его «проиндексировали» аж выше уровня росстатовской инфляции — сразу на 8,55%. Якобы государственная, а на самом деле частная система поборов с большегрузного транспорта принесла своим владельцам уже свыше 160 млрд. рублей. Или больше? Без всякого преувеличения, их вытащили из наших с вами карманов путём увеличения транспортной составляющей всех без исключения товаров.
«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе „Платон“ составит 2,54 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега», — говорится в сообщении Росавтодора.
Начнём с того, что система отнюдь не государственная. В 2014 году было заключено концессионное соглашение между Росавтордром (оно же Федеральное дорожное агентство) и неким ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения почему-то засекретили, объявив «коммерческой тайной». Почему — вполне понятно, так как там фигурируют люди, близкие к Владимиру Путину.
В этой самой «РТ-Инвест транспортные системы» 50% уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% - Игорю Ротенбергу, 19% - Андрею Шипелову и 7,5% - Антону Замкову. Игорь Ротенбер — сын миллиардера Аркадия Ротенберга, который построил Крымский мост, и не только. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, именно он контролирует этот сверхприбыльный бизнес.
«РТ-Инвест» была основана Андреем Шипеловым, точнее, его компанией, в соучредителях госкорпорация «Ростех» (25,01%), что ещё — неизвестно. Менее месяца назад, в декабре 2021 года, Минпромторг одобрил проект компании о строительстве 25 мусоросжигательных заводов, на которые госбюджет должен выделить 37,55 млрд. рублей. Первоначально. Сами заводы, по оценке компании, обойдутся в 342,5 млрд. рублей. То есть, учитывая наши российские реалии, во все полтриллиона, а то и поболее. И за всё, естественно, заплатит казна. В проекте «РТ-Инвест» эти заводики потом должны принести им 837,66 млрд. рублей. Как? Да, похоже, просто — всех нас обложат новыми поборами. Как это случилось с дальнобойщиками и «Платоном».
2,54 рубля за километр — это много или мало. Прилично!
«Летом, когда солярка была ещё по 50 рублей, я как-то посчитал. Так, ради интереса. Мой (собственный!) „Renault Magnum 440“ в среднем расходует около 30 литров дизтоплива на 100 километров, стараюсь не гонять, экономлю. То есть километр обходился в 15 рублей. При тарифе „Платона“ в 2,34 рублей на километр получается, что это составляет 15,6% от затрат на горючее. То есть плюсом к ним. Скажем так, немало», — объясняет водитель-дальнобойщик Алексей.
В 2015 году Алексей Навальный опубликовал некий текст концессионного соглашения Росавтордра с ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Однако данный документ вызывает большие сомнения. «Платон» постоянно расширяют, включают в сеть «федеральных» дорог ранее «бесплатные» трассы, оборудуют новые пункты контроля и прочие «ловушки». Посему ни о какой фиксированной сумме речи не может и быть, серьёзные люди так не работают. Да и 10,6 млрд. рублей — какие-то совершенно нищенские деньги, настоящие «олигархи с большой дороги» на такие мелочи не размениваются. Видимо, речь идёт о некой доле со сборов, какой — этого мы не знаем. Но немалой.
Вероятней всего, в так называемый ФБК* тогда просто подбросили некий «липовый» документ, а «оппозиционер» и развесил уши. Это один вариант. Второй — сами догадайтесь…
Увеличение тарифа на 20 копеек при прежней цене в 2,34 рубля даёт рост в 8,55% - желающие могут пересчитать. При этом тариф, как заявлено, проиндексирован в соответствии с «информацией Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год». То есть с официальной инфляцией. Однако, по данным Росстата, инфляция составила 8,39% годовых, ни о каких 8,55% годовых никто не слышал.
Скажите, мелочи? А вот и нет! Из лишних копеек и набираются те самые миллиарды, точнее, десятки миллиардов. Которые платим мы с вами. Это так называемая транспортная составляющая товаров. Больше всего эти логистические затраты влияют на цену продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также строительных материалов. Всё это нужно постоянно возить туда-сюда, транспортировать от производителей на оптовые склады, оттуда — на многочисленные точки розничных продаж. Плюс возвраты, просрочка, брак, пересортица — грузовики не стоят на месте. И постоянно платят в «Платон».
Всего в системе зарегистрировано 1,5 млн. авто, 25% из них принадлежит иностранным юрлицам. Правда, большая часть этих «иностранцев» тоже имеют российские корни, но в данном случае это не имеет никакого значения. Они — только перевозчики, всё равно платит конечный потребитель.
Чем дешевле перевозимый товар и чем он легче (объёмней), тем больше в его конечной стоимости — то есть в магазине или на рынке, — эти самые логистические издержки. Перевозки сильнее отражаются на цене, положим, картофеля, капусты, макарон, арбузов и гречневой крупы, нежели на мясе, рыбе и сырах. Но увеличение накладных расходов наблюдается везде.
Рост цены на дизельное топливо сразу на 10% и свыше того в совокупности с увеличением тарифа «Платона» на 8,55% приведёт к ещё большему увеличению цены каждого километра. И, соответственно, цены продуктов питания. Сильнее всего пострадают самые неимущие — потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания. Такой вот бизнес на крови.
По большому счёту, построенные на народные деньги дороги России нынче отданы на откуп своре олигархов. Как платные, так и все остальные. У нас их просто украли — отжали, отняли, — называйте как угодно.
«Россия является феодальной экономикой с элементами очень небольшого рыночного управления. И только в тех сферах, где то, что мы ошибочно называем государством, просто не имеет возможность получить массовый поток денег», — рассказал на YouTube-канале «СП» управляющий партнер «Management Development Group» Дмитрий Потапенко.
Доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета мы не знаем. Судя по бравурным и насквозь фальшивым заявлениям о том, как эти средства тратятся на благо страны, в казну попадают сущие копейки. И сумма сборов «Платона», эти самые 160 млрд. рублей — кто проверял данную цифру? Собственно, всё почти по «классике», вспомните школьный учебник истории, там рассказывалось про откупщиков и о том, какой вред они наносили. А также о том, чем неизменно заканчивалась их деятельность. В том числе в России.
«У нас в стране самый дорогой самолёт в мире, он принадлежит Роману Абрамовичу. И самая дорогая яхта в мире — у Алексея Мордашова. А самый роскошный дворец в мире, принадлежит, естественно, Аркадию Ротенбергу. Кому же ещё он может принадлежать…», — также считает историк и публицист Александр Колпакиди.
Действительно, без вариантов.
«У нас в стране выживание людей — это проблема людей. Такова людоедская позиция государства. Мы будем забирать ваши деньги и не будем их использовать ни на что полезное для вас. А вы живите, как хотите. Причём сначала отдайте эти деньги, а потом поймите, что сделали это напрасно. Уровень враждебности к государству достиг таких масштабов, что любые слова про государство, кроме матерных, воспринимаются как государственная пропаганда. Враждебность абсолютно лютая», — уверен депутат Госдумы Михаил Делягин, поделившийся своим мнением на YouTube («Готовится новый этап ограбления»).
Судя по этим словам, ему самому, как представителю законодательной ветви власти, крайне неуютно в сложившейся ситуации. В противном случае такие заявления просто в принципе невозможны. Как правило, парламентарии гораздо лучше нас, простых людей, осведомлены о движениях в настроениях масс.
Детонатором может стать что угодно. Любая новость. Любые 20 копеек. События в Казахстане это наглядно всем продемонстрировали. В Кремле жутко испугались. Алексей Кудрин тут же получил приказ выступить на тему «как хорошо в стране российской жить». Выступил. Но эффект получился обратный — народ ещё сильней озлобился. Власти зря считают столь презираемый ими «электорат» дураками, способными поверить в любую чушь. Больше не верят вообще ничему. Однако и прекратить обирать народ чиновники с дружественными им «олигархами» уже не могут. Патология — никак не могут нажраться.
* Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) решением Московского городского суда