Российские олигархи спешат вывезти из страны максимум всего, чего только можно, в будущее страны они явно не верят. По ряду позиций даже пришлось вмешаться властям, во всяком случае, чиновники сделали вид, что ограничат вывоз ресурсов. В целом ситуация крайнее тревожная, настроения в среде «бизьнесменов» свидетельствуют о том, что в любой момент с их стороны можно ожидать нож в спину России.
Минэнерго и Минпромторг вроде как занялись «проработкой» ограничений на экспорт из РФ коксующегося угля, который используется в чёрной металлургии.
«Соответствующее поручение поступило от правительства. Вопрос в стадии проработки. Еще 16 марта на совещании с металлургическими предприятиями в Минпромторге обсуждался вопрос наличия в себестоимости у металлургов сильно подорожавшего за последнее время сырья, в том числе коксующегося угля. Было отмечено, что по этим позициям необходимо уходить от прямой корреляции с мировыми ценами, а ориентация на экспортную альтернативу в данный момент неактуальна», — заявили в Минпромторге.
Сильно подорожал — это ещё мягко сказано. С ноября 2020 года цена коксующегося угля в России выросла с 4,5 тысячи рублей за тонну до 26 тысяч рублей за тонну, то есть почти в шесть раз. Впрочем, «нарисовать» можно было любую цифру, хоть миллион рублей за тонну. Все шахты входят в состав металлургических холдингов. Так, крупнейший производитель — «Распадская» — входит в состав «Евраза» (Роман Абрамович), есть подобные активы у «Мечела» (Игорь Зюзин) и иных структур.
Уголь из России вывозят, причём не только коксующийся. За прошлый год на внутренний рынок было поставлено 166,6 млн. тонн угля, тогда как за границу отгрузили 215 млн. тонн, в том числе 22,6 млн. тонн коксующегося. При этом энергетический уголь внутри РФ за год с небольшим подорожал более чем в три раза! Учитывая то, что Россия занимает третью позицию по экспорту угля, нормальной ситуацию назвать нельзя.
Сейчас у угольных магнатов образуется огромный «излишек» — экспортные поставки в западном направлении им начали перекрывать. Так, в 2021 году в ЕС было отправлено 48,7 млн. тонн угля, из них коксующегося — 3,5 млн. тонн. 8 апреля сего года Брюссель объявил эмбарго на эти поставки, правда, только с августа 2022 года. Но ряд стран, например, Польша, уже закрыли границу для данного товара.
Акцент на коксующемся угле, судя по всему, сделан по причине роста цен на сталь, который так и не удалось сдержать. Компании «нарисовали» огромную себестоимость металла, подняв цены на свой же уголь в разы — такая вот несложная арифметика жульничества.
«Доля коксующегося угля в себестоимости стальной заготовки составляет 15−20% у тех металлургов, которые имеют собственные угольные активы, и может доходить до 40% у тех, кто покупает сырье на рынке», — говорит руководитель аналитического департамента «BCS Global Markets» Кирилл Чуйко.
Судя по истории прежних мероприятий по борьбе с ростом цен, по поводу коксующегося угля тоже поговорят, да и успокоятся. Чиновники явно не намерены ссориться с олигархами, ведь бить кормящую руку не принято. А уголь — прежде всего, энергетический — реально некуда девать. Кузбасс уже уменьшил добычу, так как все склады забиты. БАМ и Транссиб работают на пределе своих возможностей — поставки переориентировали на Восток. Причём, судя по всему, туда направляют не только уголь.
Так называемый «масложировой союз» таки пробил квоты на экспорт подсолнечного масла, причём очень большие. До 31 августа 2022 года разрешено вывезти аж 1,5 млн. тонн масла и 700 тысяч тонн жмыха.
Натурпродукт вывозится, вместо него в Россию импортируется отрава. За 2021 года ввезено более миллиона тонн канцерогенного пальмового масла, что на 7,2% больше, нежели годом ранее. Сейчас повезли ещё больше, благо, поставки из Азии — никаких санкций, плати и забирай. Этот жуткий товар будут добавлять повсюду, хотя его можно было бы легко заменить отечественным аналогом.
Гидрогенизация растительного масла — перевод его из жидкого состояния в твердое — известна давно, применяется во всём мире. Большая часть маргаринов, в том числе импортных, сделана именно на основе этого продукта. Имеется советский
Однако для этого нужно создать производства, то есть организовать то самое «импортозамещение»: вложить средства, наладить работу, обеспечить сбыт. Это сложно, барыги ничем подобным заниматься не привыкли. Проще скупить масло и продать его за границу, чем они и промышляют. К тому же этот самый «масложировой союз», как несложно догадаться, занимается и пальмой, ввозит её в Россию. И рубить сук, на котором они же сидят, спекулянты явно не намерены.
Запад нынче закрыт, соответственно — судя по загрузке идущих на восток магистралей — всё нынче вывозится туда. Уголь, в том числе, Который купили бы и в России, но цены запредельные. И подсолнечное масло, которое нам тоже пригодилось бы. Торгаши в своём репертуаре, лишь бы получить побольше дензнаков. Каких — уже не важно, сейчас, судя по всему, юаней.
Олигархи, которые считали себя особо хитрыми, на поверку оказались совсем другого сорта. Складывать яйца в одну корзину и оказаться у разбитого корыта — это, конечно, высший пилотаж ведения деловой деятельности. Сейчас, судя по всему, они готовы всё повторить. Но уже с КНР. Не понимая, что для властей этой страны они никакие не предприниматели, а те, кто обирает свой народ.
Практически за любым подорожанием производимых в России товаров скрывается экспорт. Причём всё списывают на пресловутые санкции. Так, прогнозируется 20%-рост стоимости мяса — типа из-за санкций Запада против России.
«Российский мясной рынок в меньшей степени зависит от импорта. Рост цен на мясо произойдёт из-за того, что продукты питания дорожают во всем мире. Мартовский отчет Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН — наглядное тому доказательство: цены выросли на 12,6% с февраля», — вещает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
Да, никак не иначе 2 во всём виновата ООН. Или не ООН? За 2021 год из России только одной свинины вывезли более 200 тысяч тонн, не считая курятины и прочего мяса. Сейчас повторяется то же самое, но в ещё больших объёмах. А прикрывают это такие вот «говорящие головы», которые «несут пургу» дабы успокоить народ.
Однако народ успокаиваться что-то не желает. Нехитрые уловки барыг в информационном обществе, где у каждого человека есть смартфон с лентой новостей, уже не работают. Все больше русских людей задаётся вопросом — а кто всё-таки хозяева в их родной стране? Эти самые Абрамовичи и прочие Фридманы? Которые сперва обобрали народ, потом всё прогадили, а нынче хотят повторить. То есть обобрать народ вторично.