Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Санкции
14 октября 2022 16:58

Польскую косметику надо гнать с прилавков, пока Польша не научится себя вести

Отечественные торговые сети бойкотируют товары «заклятых друзей», но не всех и не всегда

10373
Польскую косметику надо гнать с прилавков, пока Польша не научится себя вести
Фото: Роман Пименов/ТАСС

Нас бьют наотмашь санкциями, а мы всё рассуждаем о большой политике и глобальных проблемах, вроде грозящего Европе энергетического коллапса. Давайте, наконец, перейдем к более приземлённым материям.

Какая из европейских стран ведёт себя по отношению к России наиболее агрессивно? Настолько, что превратила свою территорию в перевалочный пункт для наёмников со всего света, отправляющихся в незалежную. Да еще то масштабные натовские учения вдоль российской границы принимает, то ужесточения антироссийских санкций требует, то наезжает на союзную с Россией Белоруссию. Это всё — про гонористую Польшу, которая со времён войны с Наполеоном никак угомониться не может.

Неужели нет никаких способов успокоить не в меру ретивые польские власти?

Читайте также
Анджелина Джоли, Шонн Пенн их коллеги по Голливуду рвутся на Украину, как на съёмочную площадку Анджелина Джоли, Шонн Пенн их коллеги по Голливуду рвутся на Украину, как на съёмочную площадку Американцы не хотят умирать из-за возможной смерти селебрити в ходе «увеселительных прогулок» своих звезд в Киев и Львов

Вот зайдите в любой сетевой магазин косметики средней ценовой категории. Там же все полки будут забиты польскими товарами! Кремы, маски, гоммажи, помады, туши, тональники, пудры, шампуни — есть буквально все. Как собственно польских брендов, так и всемирно известных западноевропейских, вот только продукция сделана в Польше. И расходится она хорошо, потому как и качество на уровне, и цена доступная.

Вот только за каждой баночкой с кремом, за каждым флакончиком духов прослеживается производственно-логистическая цепочка, участники которой живут не тужат за наш с вами счёт: от охранника на парфюмерно-косметической фабрике до банкира, в банке которого эта фабрика держит счета. И вот скажите на милость, зачем нам кормить половину Польши?

В мировой истории немало примеров, когда граждане прибегали к бойкоту иностранных товаров. И далеко за ними ходить не надо. В учебниках истории подробно описан период борьбы колоний в Северной Америке за независимость от Британии в последнюю треть 18 века. Тогда бойкоты английских товаров были в полном ходу. Причём нарушителей обмазывали смолой и валяли в перьях.

Ну, ладно, это другой континент, да и дело давнее. Посмотрим на соседний Китай. Там бойкоты японских товаров (весьма действенные, кстати) в ХХ веке были практически национальной традицией. Рабочие останавливали работу на фабриках и заводах, владельцами которых были японцы. Люди повсеместно отказывались покупать японские товары и даже носить ранее купленную одежду японского производства. Молодёжь активничала во всю: патрули юных ревнителей национального достоинства выявляли и наказывали тех, кто покупал что-либо японское или носил одежду, пошитую в Японии.

Один из самых известных бойкотов был связан с так называемым Маньчжурским инцидентом. В 1931 году Япония захватила Маньчжурию.

Волна гнева прокатилась по всему Китаю, но особенно сильны были протесты в Шанхае.

Китайское деловое сообщество Шанхая организовало бойкот японских товаров. Все товары, сделанные в Японии, включая детские игрушки, исчезли с полок магазинов, принадлежащих китайцам.

Японские магазины закрывались: местное население их просто игнорировало. А их владельцы потеряли не только бизнес, но и спесь: шанхайские торговцы наотрез отказывались продавать им даже еду.

Да и в России такой опыт есть. Причём — свеженький. Британский бренд декоративной косметики Lamel Professional, основательницей которого является украинка Наталья Яроменко, в своем аккаунте в одной из соцсетей разместил подборку «огненных» мейков с политическим подтекстом. Потому как их создатели вдохновились взрывом на Крымском мосту. Компания назвала этот теракт «днем хлопка», с чем и поздравила украинцев. Если бренд решил таким образом закрыть для себя российский рынок, то он в этом изрядно преуспел. Ответка ждать себя не заставила. Сети «Рив Гош», «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко» без долгих разговоров отказались продавать его продукцию.

Может, пора и польским партнёрам напомнить о том, что незаменимых у нас нет? Не нравится Россия — гуляй мимо.

Экономист Руслан Хасбулатов считает, что к таким мерам прибегать не стоит.

— Я вообще против того, чтобы мы на их санкции и другие выпады отвечали запретами и бойкотами. Я не считаю это целесообразным. Тем более, что количество товаров, к которым мы привыкли за последние 30 лет, уже и так существенно сократилось. Да, бойкот польских товаров, в обсуждаемом случае — косметики, мог бы возыметь некоторый эффект. Но польская продукция значительно дешевле западноевропейской. Так что рынки сбыта они себе как-нибудь найдут. А нам надо думать о насыщении своего рынка.

С тем, что в первую очередь нужно думать о себе, трудно не согласиться. Конечно, если Польша поставляет что-то, без чего Россия обойтись никак не сможет, придётся терпеть её кандибоберы. Но это «что-то» — точно не косметика с парфюмерией. Тут поляков радостно заменят те же болгары, которые никак не могут втиснуться на российский рынок, хотя по отношению к России ведут себя не в пример корректнее.

Судя по ассортименту небольших магазинчиков с болгарской продукцией, братушки выпускают всё то же самое, что и поляки. Да еще готовы взвалить на себя растаможку и доставку, только бы взяли их продукцию (это инсайд из ТПП Болгарии, если что).

Еще есть Сербия, которая готова поставить всё, что нужно, а если у самой нет, то найдёт, где взять, и всё равно поставит.

Южная Корея вообще рулит! Благодаря дорамам, героини (да и герои) которых в 35 выглядят на неполные 18, южнокорейская косметическая продукция востребована как манна небесная. Но её в российских магазинах уже столько, что в глазах рябит.

В Сирии потихоньку восстанавливают индустрию красоты. Вот в Алеппо была потрясающая косметическая фабрика, и она вроде как уже начала работать. Сирийские кремы и помады в своё время были в дефиците, за ними очереди стояли в три ряда. Потом их почему-то перестали импортировать, но в интернет-магазинах они продавались.

Еще один проверенный поставщик — Индия.

Читайте также
Новый «Южный поток» заменит «Северные» Новый «Южный поток» заменит «Северные» Вместо Германии газовым хабом для всей Европы с подачи России станет Турция

Ирина Закирова открыла сеть небольших магазинов с индийской косметикой и считает, что это направление — исключительно перспективное.

— Индийская продукция в России пока представлена, в основном, аюрведическими препаратами и натуральной уходовой косметикой. Но есть бренды, специализирующиеся на производстве, основанном на новейших достижениях науки. Да и декоративной косметики там много, в том числе — люксовой. Индийцы очень охотно идут на контакт, они заинтересованы в сотрудничестве. Есть, конечно, некоторые проблемы, связанные, например, с сертификаций товара. Но они вполне решаемы.

Список стран, способных, при необходимости, заменить польские притирки и примочки, можно продолжить. Это и Египет, и Иордания, и Йемен. В интернет-магазинах их кремов-масок-косметических масел до фига и больше.

Да, про Белоруссию чуть не забыли! Белорусская косметика на российском рынке закрепилась давно и плотно.

И вообще, недаром же говорится, что свято место пусто не бывает. Российский рынок — один из самых перспективных в мире. Так, может быть, пора перестать миндальничать с теми, кто пренебрежительно фыркает нам в лицо?

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня