понедельник, 18 ноября
совместно с Жэньминь жибао
Экономика / Китай сегодня
24 октября 2023 17:11

Самое мощное оружие Китая — не ракеты и авианосцы, а кое-что другое

Как товарищ Си покорил Запад, а там и не заметили

6073
На фото: контейнерный терминал Бейлунь в составе порта Нинбо в провинции Чжэцзян на востоке Китая.
На фото: контейнерный терминал Бейлунь в составе порта Нинбо в провинции Чжэцзян на востоке Китая. (Фото: SIPA Asia via ZUMA Press Wire/TASS)

Китайская инициатива «Пояс и путь», предложенная Си Цзиньпином, остается в фокусе глобального внимания и после пекинского саммита. На форуме, посвященном развития «Пояса и Пути», Си встретился со многими мировыми лидерами.

В течение последних десяти лет Китай и страны, которые совместно строят Новый шелковый путь, продолжали развивать взаимосвязь, и основные международные мультимодальные транспортные каналы, такие как поезд «Китай — Евросоюз», сухопутный и морской экспресс «Китай — Евросоюз» и новый Западный сухопутно-морской канал.

«Пояс и Путь» дал толчок для развития юго-западных провинций Китая, которые отличаются сложным рельефом, низким уровнем экономического развития и относительно отсталым транспортным сообщением. Сейчас же здесь появился новый сухопутный и морской торговый коридор, который соединен с Экономическим поясом Шелкового пути на севере и Морским шелковым путем на юге.

Западные провинции Китая получили толчок к развитию. Даже без выхода к морю

С точки зрения эффективности перевозок, по сравнению с традиционными видами транспорта, водно-железнодорожные интермодальные перевозки позволяют и сократить время транспортировки, и сократить издержки. Взглянув на опыт юго-западных провинций, власти других регионов Китая увеличили инвестиции в новые сухопутные и морские маршруты. С началом строительства инфраструктуры (а было это в 2017 году) по всему Китаю было лишь интермодальных поездов «железная дорога — море». К 2023 году количество таких поездов превысило 30 тысяч. За 6 лет новый транспортный коридор «суша-море» постепенно превратился в главную транспортную артерию для многих внутренних провинций Китая.

Читайте также
Корветы, самолеты-амфибии, гиперзвук: Какое оружие Китая заставляет напрячься Пентагон Корветы, самолеты-амфибии, гиперзвук: Какое оружие Китая заставляет напрячься Пентагон Что есть в Поднебесной для ответа США

Были построены новые речные порты, железнодорожные станции были соединены в мощную общенациональную сеть. Теперь, например, уголь из Шэньси и Синьцзяна легко и быстро транспортируется в Чунцин и другие места по новому коридору «суша-море». Кальцинированная сода из Цинхая идет в Гуанси для нужд местной стекольной промышленности. А выплавленное в Гуанси стекло идет в Сычуань и Чунцин, где расположены автозаводы.

Таким образом новый транспортный коридор обеспечивает непрерывность производственной цепочки и способствует установлению связей между разными городами и провинциями.

По новым сухопутным и морским коридорам в Китай идет и продукция из соседних стран: от камбоджийского риса до тайских ароматизированных кокосовых орехов и мангостина, а также вьетнамской маракуйи и дуриана.

Причем власти Китая снизили административные барьеры для движения товаров. Для транспортных коридоров «Пояса и Пути» внедрили интегрированную модель таможенного оформления. После заполнения экспортной декларации на таможне грузы могут быть беспрепятственно отправлены за границу железнодорожным и морским транспортом.

Оценив преимущества новой логистики, Си Цзиньпин одобрил строительство новых сухопутных и морских маршрутов в западных регионах Китая. 12 западных провинций, регионов и городов установили механизм сотрудничества с южной островной провинцией Хайнань, а также с Вьетнамом, Лаосом и Мьянмой. С открытием одного за другим логистических маршрутов грузопоток в западных провинциях Китая неуклонно растет.

Нинбо открыл ворота китайским товарам в 600 портов по всему миру

Вот пример лишь одного из китайских портов, построенных в рамках инициативы «Пояс и Путь». Это порт Чжоушань в Нинбо. Сегодня отсюда отправляется более 300 маршрутов, пересекающих пять континентов и четыре океана, объединяющих в сеть более 600 портов в более чем 200 странах и регионах. Годовой грузопоток занимает первое место в мире, а годовой объем контейнерных перевозок — третье место на планете.

В течение последних десяти лет порт Нинбо продолжал наращивать количество рейсов по национальным маршрутам, построенным в рамках инициативы Си Цзиньпина «Пояс и Путь». Теперь прямые контейнерные линии связывают его с другими международными портами, которые были модернизированы благодаря Китаю: это порт Пирей в Греции, порт Гданьск в Польше, порт Констанца в Румынии, порт Копер в Словении, порт Риека в Хорватии и многие другие.

Читайте также
Китайцы строят неуловимую подлодку, пугая США Китайцы строят неуловимую подлодку, пугая США Американцы, как огня, боятся бесшумного подводного оружия

Порт Нинбо был представлен на последнем форуме «Пояс и Путь» как пример международного сотрудничества. Сейчас другие страны изучают опыт Китая, например, в оптимизации стоянки судов или заправке СПГ.

14 июня этого года в порту Нинбо состоялась заправка транзитного суда СПГ. И теперь порт стал одним из немногих с возможностью одновременной заправки СПГ «от судна к судну». С тех пор в Нинбо научились заправлять морские двухтопливные сухогрузы, а также морские контейнеровозы — биотопливом.

В настоящее время порт Нинбо установил дружественные и побратимские отношения с более чем 30 национальными портами, созданными совместно по линии «Пояса и Пути» — от Малайзии до Бельгии. Но все же самые крепкие связи, как ни странно, с Дубайским портом, который входит в Дубайскую зону свободной торговли Джебель Али. Благодаря этому китайские товары могут быстрее попадать в страны Ближнего Востока и Северной Африки — а это гигантский рынок емкостью более 400 млн потенциальных потребителей. И все благодаря опять-таки инициативе Си Цзиньпина «Пояс и Путь».

Последние новости
Цитаты
Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня