Десять экспертов в области юриспруденции дали свое заключение для G7 по поводу конфискация замороженных активов России. Они считают, что это соответствует международному праву, пишет Bloomberg.
По словам юристов из Бельгии, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, Великобритании и США, для государств, которые заморозили российские государственные активы, было бы законно принять дополнительные контрмеры.
Они считают верным передачу российских государственных активов в качестве компенсации за ущерб, возникший непосредственно в результате «противоправных действий» РФ.
Эксперты рекомендовали странам, где были заморожены российские активы, передать их международному механизму под их юрисдикцией, а позже Украине.
Доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов в беседе со «Свободной Прессой» подчеркнул, что крайне тяжело комментировать советы или заключения десяти абсолютно непонятных юристов, специалистов или экспертов. Совершенно непонятно, кто эти люди, и какие задачи перед ними стояли.
— Мы каждый день слышим и читаем мнения разных юристов и экспертов на эту тему. Большая часть говорит о том, что конфискация активов — это глупость.
Но движения в информационном пространстве, обусловленные своими конъюнктурными соображениями, продолжаются и будут продолжаться.
«СП»: Могут они послушать вот этих неназванных экспертов?
— Они, конечно, могут конфисковать, даже передать, но негатива-то будет больше. Эффект бумеранга будет очень сильный. Я так скажу: с любой точки зрения, если они эти активы конфискуют, значит, они полные неадекваты. Я даже, пролистывая ленту, и, видя эту новость сегодня, не стал на ней концентрироваться.
«СП»: Все-таки странам G7, Европейского союза эти рекомендации нужны? Зачем-то эксперты это делали?
— Сложно сказать. К примеру, министр финансов США Джанет Йеллен все время говорит: категорически нельзя проводить конфискацию. Получим копейку, потерям рубль, считает она. Раньше в госдеповских документах четко значилась заморозка активов как средство давления, чтобы повлиять на страну, которую Штаты считают «неправильной». Конфискации были, но крайне редко и не в отношении такого государства. Но официально то они все равно говорили, что ограничиваются заморозкой.
«СП»: Наши действия?
— Если они проведут такое, то, конечно, мы обязаны зеркалить действия. Но, видите, у нас нерезидентам на определенных условия позволяют все-таки потихоньку уходить из России. А это как раз не очень хорошо для зеркального ответа. Перекрытие каналы утечки капитала — именно то, что мы можем и обязаны сделать.
Наша справка
Недружественные РФ государства с февраля 2022 года вводят против Москвы экономические санкции. В результате были заморожены как суверенные активы, так и средства частных инвесторов. Речь идет о порядка 300 миллиардах долларов.
С этого же времени ведутся активные разговоры о конфискации данных активов. Цели называются совершенно разные, в том числе поддержка киевского режима.
Осенью 2022 года лидеры стран Евросоюза поручили Еврокомиссии подготовить предложения по использованию замороженных активов для финансирования восстановления Украины.
Москва уже не раз заявляла, что такие решения Запада являются еще одним шагом «в попрании всех правил и норм международного права». В Министерстве иностранных дел РФ называли заморозку российских активов воровством.
Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях, — в теме «Свободной Прессы».