Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Финансы и банки
22 апреля 2024 17:03

Mercedes с «укороченным» пробегом: Чем быстрее сломается, тем лучше «третьим лицам»

Кто так ловко подсадил нас на недолговечные авто, телевизоры, одежду, обувь

13964
Mercedes с "укороченным" пробегом: Чем быстрее сломается, тем лучше "третьим лицам"
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Человечество всё больше погружается в мир одноразовых вещей, выпускать что-либо надёжное, по сути, практически запрещено.

Данный процесс идёт уже давно, но в последние годы он начал приобретать и вовсе катастрофический характер. Уходят в небытие компании, которые работали десятилетиями, а то и столетиями, а вместо них фирмы-однодневки за бешеные деньги навязывают людям недолговечный, но недорогой ширпотреб.

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» — данное выражение придумали англичане, которые всегда ценили надёжность, основательность и качество. Но всё это, увы, уже в прошлом, а те немногие фирмы, которые пытаются работать по этому принципу, старательно топят.

Читайте также

На днях акции британской компании Dr. Martens — производителя одноименной «культовой» обуви — внезапно обесценились сразу на 30%. Причём никаких веских причин для этого не было, фирма просто честно опубликовала прогноз на будущие доходы, которые обещают быть не очень высокими. И этот факт использовали как повод для «наезда». Слишком уж крепкую обувь они производят, она носится не просто годами, а десятилетиями. Непорядок!

Биржевая цена акций той или иной компании уже давно не является зеркальным отражением того, как в ней идут дела. Есть немало способов уронить котировки или, наоборот, их безмерно раздуть.

Наилучший пример этого — бумаги Tesla, рыночная капитализация (стоимость всех акций) которой составляет около $470 млрд. При этом Toyota стоит всего $310 млрд, хотя по масштабам бизнеса детище Илона Маска даже грешно сравнивать с японской корпорацией, ежегодно выпускающей более 10 млн авто по всему миру.

То есть американская фирмочка по производству электромобилей — явно дутый актив. Напротив, японская корпорация недооценена. На современных фондовых биржах не стоит искать логики, а уж справедливости — и подавно. В погоне за сиюминутной прибылью банки и прочие инвестокомпании уничтожают всё, что не вписывается в их модели быстрой наживы.

Американская обувная компания — производитель «вечных» кроссовок New Balance — была вынуждена снижать уровень применяемых технологий. Тоже ведь наезжали…

Те самые неубиваемые кроссовки 990-й и 991-й серии, произведённые в США и Великобритании (английские ценятся больше всего!) на рынке есть, но в основном компания нынче выпускает одноразовую продукцию, которую делают во Вьетнаме и иных странах. Иначе на бирже (и в банках тоже) не поймут.

«Все умные люди говорят, что фастфешен („быстрая мода“, производство товаров, которые носятся очень недолго — „СП“) — это катастрофа. Потому, что это производство вещей, которые очень быстро изнашиваются. Если одежду и обувь сделать более крепкими, то они могут служить одному человеку, потом другому, потом третьему, будут меньше выкидываться. Это простой способ легитимизировать повторное владение вещами — самый простой способ избежать экологической катастрофы. В череде других бед, всяких вооружённых конфликтов, мы немножко подзабыли про экологическую катастрофу», — считает ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики Алексей Баженов.

Вечную — без кавычек! — лампочку накаливания придумали ещё более сотни лет назад, а в конце 80-х годов ХХ столетия их научились делать очень яркими и дешёвыми.

Именно тогда в ГДР был построен первый завод по их выпуску, однако проработал он недолго — после развала СССР и объединения Германии это предприятие уничтожили первым. Причём «зачистили» тщательно, под ноль. Ибо нечего! Нужно «рубить бабло», а не выпускать вечные вещи.

Автомобили Mercedes-Benz давно уже не синоним надёжности, это такие же одноразовые машинки, что и их конкуренты. Практически не ломающиеся W126 и W140 в прошлом, да и W124 все вспоминают с ностальгией. Они до сих пор на ходу, и те, кто их сберёг, и сегодня наслаждаются высочайшим качеством немецкого автопрома конца ХХ века. Которого, увы, больше нет.

«У современных машин есть определенный ресурс, в течение которого с ними не происходит значительных поломок, после чего они начинают „сыпаться“. И производитель начинает зарабатывать на сервисе и продаже запчастей. Качественные машины, способные радовать своих хозяев не одно десятилетие, стало делать невыгодно. По общему мнению, если раньше машины конструировали инженеры, то теперь — маркетологи», — объясняет директор АМТ-сервиса Кирилл Якушин.

Однако вечно этот пир жадности банкиров и биржевых спекулянтов продолжаться не может, проблемы нарастают с каждыми днём, причём как снежный ком. И дело не только в экологии, хотя эта беда накрывает нашу планету со страшной силой.

Кстати, вспомним годы СССР — в нашей стране практически не было одноразовой тары! Все бутылки являлись оборотной посудой, разве что молоко частично разливали в пакеты из тонкого картона.

Но именно что в картонные, да и покупки нам тогда заворачивали в бумагу, которая тоже легко и без следа утилизируется. А в магазинный мы ходили с авоськами и тканевыми сумками, никто не покупал бесконечные пластиковые пакеты. Они были, но их намеренно не производили — дабы не загрязнять природу. Ровно как и одноразовыми пластмассовыми бутылками.

Читайте также

Сегодня загрязнение окружающей среды растёт не по дням, а по часам, но вместе с ним увеличиваются и аппетиты финансистов. Цены на все товары во всех странах мира разгоняют товарные биржи, на которых нефть, металлы, продовольствие и всё прочее только дорожает. В том числе и потому, что ресурсы планеты хищнически уничтожаются в гонке потребления.

Соответственно, дорожают и кроссовки, автомобили, гамбургеры и стиральные машины. Темпами намного большими, нежели рост доходов населения. Если эти доходы вообще растут…

На бытовом уровне люди пытаются от этого убежать. Американцы катаются на вечных пикапах, выпущенных ещё в конце ХХ века, немцы — на своих авто тех же лет.

С этим активно борются введением всевозможных фальшивых «экологических норм», у нас власти занимаются тем же самым. То есть идут на поводу у мировой финансовой закулисы, выполняют её распоряжения. Которые наносят каждому из нас реальный ущерб.

«Человечество ответственно лишь за 25% загрязнений атмосферного воздуха — остальные 75% вызваны естественными причинами, такими, как извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения и другое. И в реальности загрязнение от автомобилей составляет менее 20% от общего объёма урона, наносимого атмосфере», — говорит руководитель общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук.

То есть на все десятки миллионов авто приходится всего 5% той грязи, что летает в атмосфере! К чему тогда эти Евро-5 и Евро-6? А к тому, чтобы вы купили «экологичный» одноразовый автомобиль, который через два-три года превратится в утиль.

Потом ещё один, и ещё… А также одноразовые ботинки, лучше всего каждый месяц новые. Кстати, в современном обществе могут ведь ввести и аналогичные требования для обуви. Обязав производителей делать и её одноразовой, всё к том идёт.


Последние новости о банках, банковских картах, сбережениях и финансовых рынках, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Игорь Николайчук

Эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований

Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня