После покушения на Трампа большую популярность в сетях получило интервью, которое 4 месяца назад — 15 марта — дал американский предсказатель, пастор Брендон Биггс другому пастору — ведущему христианского телеканала Стив Чокколанти.
Биггс тогда рассказал про явившееся ему видение, которое, как показало время, полностью соответствует картине покушения:
— Я видел, как Трамп поднимается на подиум, начинает выступать, а затем пуля пролетела мимо его уха (Биггс изображает это рукой возле своего правого уха, — «СП»). Эта пуля летела так близко к его голове, что даже повредила ушную раковину.
Поскольку предсказание в точности совпало с произошедшим в будущем событием, все бросились слушать, о чём же пастор сказал далее. А тот предрек США экономическую и финансовую катастрофу, которая наступит через два года.
— Я видел, как Трамп выиграл президентские выборы, потому что многие патриоты объединились независимо от партийной принадлежности. А потом я видел великий экономический крах. Хуже, чем великая депрессия. Америка сохранится, но это будут тёмные времена. Я видел, как Трамп молится в Овальном кабинете Белого дома и плачет, положив руки на голову, а все вокруг не знают, что нужно делать.
Не особенно веря предсказаниям, «Свободная Пресса» спросила у независимого экономического обозревателя Константина Смирнова о том, может ли Америку ждать крах, и что к нему приведёт.
«СП»: Константин Сергеевич, в чём может выражаться экономический крах США: доллар рухнет?
— На данный момент причин для экономического краха США не вижу не только я, их никто не видит. Многие экономисты, начиная с 2010 года, говорят, что глубинные причины финансового кризиса-2008 не ликвидированы. Предсказывалось, что это приведёт к рецидиву в 2019 году или в 2020-м, но все предсказатели сели в калошу.
Кризиса в США не произошло, в том числе и в период пандемии. А после начала СВО проблемы возникли у Европы, но не у США.
С другой стороны, в наше время события, конечно же, могут развиваться стремительно. Главная проблема США — это размер внешнего долга, который почти в 4 раза превышает федеральный бюджет.
Долги достигли $35 трлн, а бюджет государства — около $9 трлн. Это и заставляет Вашингтон разорять Европу и перетаскивать промышленные предприятия из Старого света в Новый, а также с Тайваня переводить производство в Америку.
Как раз такие шаги предпринимаются Вашингтоном для того, чтобы американская экономика не посыпалась в любой момент.
«СП»: Нарушение норм международного законодательства и рыночных принципов, коими является арест капиталов России, может подорвать доверие к доллару, как к мировой валюте?
— Это стимулирует некоторые страны к тому, чтобы искать другие резервные валюты. Саудовская Аравия в их числе.
Такие ветры сокращают мировую торговлю в долларах, но — пока лишь на мизерные проценты.
Подорвать доллар извне пока никто не сможет, да и не захочет. О такой возможности любят говорить только наши экономисты-пропагандисты в телешоу, но даже самой России это было бы невыгодно. Сейчас доллар невозможно полноценно заменить другой валютой.
«СП»: А когда это станет возможно?
— Я думаю, что лет через 10−20, причём речи о полной замене доллара всё равно не идёт, просто он перестанет быть доминирующей резервной валютой и займёт своё место среди прочих резервных валют.
А сейчас доллар можно уронить только изнутри США.
Единственное, что может обрушить американскую экономику — противостояние в обществе.
В политическом плане США, действительно, на грани. Не случайно в апреле Голливуд выпустил фильм «Гражданская война». Действие происходит в наше время. Техас и Калифорния объединились против Вашингтона и президента, очень похожего на Трампа.
Смешно, что объединились именно эти два штата, ведь между собой они — самые большие антагонисты среди штатов США.
Чем закончатся выборы 5 ноября — трудно предсказать с точки зрения политических последствий. В 2020 году победу у Трампа (по мнению американских политологов) украли, благодаря вбросу огромного количества бюллетеней через почту, и при помощи «каруселей». У них можно голосовать, не предъявляя удостоверение личности, а значит — спокойно ходить по участкам и голосовать много раз.
Не случайно потом произошел штурм Капитолия.
Но тогда украсть было легче: перед голосованием предпочтения избирателей распределялись почти поровну, кандидаты шли ноздря в ноздрю.
Сейчас у Трампа — на 4% больше, а значит, демократам потребуются ещё более масштабные фальсификации.
С другой стороны, демократы могут не признать победу Трампа. Тогда — гражданская война с очень быстрыми последствиями.
«СП»: А если без войны? Например, те же саудиты, китайцы и другие выбросят на рынок доллары, вложенные в американские долговые бумаги? Ведь такие угрозы звучат иногда.
— У китайцев этих бумаг примерно на $800 млн, суммарно с саудитами — получится примерно $1 трлн. Это будет опасно для экономики США, но не погубит её.
Саудитам гораздо проще и выгоднее загнать в нужду Францию, выбросив размещенные Парижем евробонды. Это будет одновременно и давлением на коллективный Запад, и доллару никак не навредит.
«СП»: Почему вы сказали выше, что для России крушение доллара не будет выгодным, ведь мы выходим из этой валюты?
— За два года мы из неё не выйдем полностью. Поэтому дестабилизация мирового рынка ударит и по нам. Да, мы сейчас переходим на бартер со многими партнёрами, но деньги всё равно считаем в долларах, поскольку другой «системы координат» пока нет.
Нам выгодно не обрушение доллара через пару лет, а постепенное и плавное выдавливание доллара в течение пары десятилетий. И — постепенное появление альтернативных валют, чтобы было время не спеша опробовать как эти валюты, так и альтернативные платёжные системы.
Для России выгоднее, чтобы американская валюта сдувалась постепенно, а не рухнула в один момент. Но если что — мы-то переживём.