Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика
7 сентября 2012 10:18

Эксперты: «Аэрофлот» прав, не допуская восстановленного летчика к полетам

179

Судебный трудовой спор пилота Игоря Дельдюжова и авиакомпании «Аэрофлот» создал интересный прецедент: летчик будет восстановлен на работе в компании, однако к полетам допущен не будет. Судя по заявлению «Аэрофлота», дело в особенностях именно авиационной отрасли: национальный перевозчик безоговорочно исполняет решение суда, однако оставляет за собой право заботиться о безопасности полетов. На официальном сайте вчера так и было разъяснено: «ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» исполнит в обязательном порядке решение Пресненского районного суда г. Москвы … об отмене выговора и о восстановлении на работе пилота Игоря Дельдюжова. Вместе с тем к выполнению полетов И. Дельдюжов допущен не будет…

История началась больше года назад, когда 5 марта летчик был уволен, «за систематическое нарушение трудовой дисциплины». При этом Дельдюжев утверждал, что его увольнение было «необоснованным», и связанным исключительно с его профсоюзной деятельностью — летчик является Президентом Шереметьевского профсоюза летного состава. Но общественная деятельность не имела к увольнению никакого отношения: «Пилот Игорь Дельдюжев был уволен за неоднократное нарушение трудовой дисциплины» сказано в официальном заявлении авиакомпании. В «Аэрофлоте» отмечают тот факт, что суд принимал решение о восстановлении пилота, опираясь на факт осуществления Игорем Дельдюжовым профсоюзной деятельности, не учитывая причину его увольнения и не принимая во внимания, что нарушение трудовой дисциплины членом летного экипажа напрямую связано с безопасностью полетов и ответственностью «Аэрофлота» за жизнь и здоровье пассажиров.

«Сегодня Трудовой кодекс серьезно защищает работника от увольнения по инициативе работодателя, — комментирует ситуацию Артем Кирьянов, кандидат юридических наук, вице-президент Молодежного союза юристов РФ, — Аэрофлот, как любая компания, не может не выполнить решение судебной инстанции».

Если «Пилот Игорь Дельдюжев был уволен за неоднократное нарушение трудовой дисциплины», как сказано в официальном коммюнике авиакомпании, то отправлять его за штурвал самолета могло быть просто небезопасно. А безопасность полетов - это первостепенный пункт, который волнует руководство авиакомпании.

Причем это вовсе не декларация, а давняя целенаправленная политика. Показатели российской авиакомпании по безопасности полетов — на высшем уровне, что признано не только российскими контролирующими органами, но и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которая регулярно проводит строжайшие проверки на предмет соблюдения безопасности полетов во всех крупных авиакомпаниях мира. Таким образом, выполняя решение суда о восстановлении на работе нарушителя трудовой дисциплины, «Аэрофлот» гарантирует своим пассажиром, что на их безопасности это никак не отразится. Эксперты находят юридический ход авиакомпании логичным и оправданным.

«С точки зрения действующего российского законодательства суд вынес юридически верное решение - констатирует независимый юрист Анна Ставрогина. —  Вместе с тем, суд не принял во внимание потенциальную опасность данного сотрудника для осуществления воздушных пассажирских перевозок. Это как раз тот случай, когда можно говорить о существенной разнице в принципах законности и понятиях о справедливости, разумности, обоснованности. Ибо компания Аэрофлот, чьим приоритетом давно уже названа безопасность пассажирских перевозок, исходил именно из понимания неадекватности своего сотрудника в этом плане, его неблагонадежности».

Уже известно, что «Аэрофлот» будет обжаловать решение суда о восстановлении Дельдюжова.

«Внутренние инструкции и регламенты компании позволяют осуществлять недопуск к полетам, — соглашается Артем Кирьянов, — либо по результатам Врачебной летно-экспертной комиссии, либо по факту инспекции летным директором навыков пилота в управлении самолетами определенного типа. При этом, недопуск к полетам может возникать и в связи с технической не востребованностью пилота. Представляется, что у „Аэрофлота“ есть серьезная возможность доказать свою правоту и в суде вышестоящей инстанции».

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня