Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика
9 октября 2012 17:23

Стратегическая победа «Аэрофлота»

9

Как сообщают информагентства, компания «Аэрофлот» и аэропорт «Шереметьево» заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Таким образом, закончилось противостояние крупнейшего российского авиаперевозчика с руководством аэропорта, продолжающееся с начала осени.

Согласно подписанному документу, авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнерам по альянсу SkyTeam передается в использование весь Южный терминальный комплекс аэропорта, включая терминалы D, E и F. «Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности „Аэрофлота“ в базовом аэропорту „Шереметьево“. Данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта», — говорится в совместном пресс-релизе участников соглашения.

По словам аналитиков рынка, подписание данного документа — очевидная победа «Аэрофлота», которая в дальнейшем поспособствует успешному развитию авиаперевозчика.

«Принципиально важно, что этим соглашением „Аэрофлот“ снял ряд проблем, которые могли бы возникнуть в будущем, в случае, если бы „Шереметьево“ не пошло навстречу авиакомпании», — констатирует глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Терминал D, который когда-то строился для „Аэрофлота“ и членов альянса SkyTeam уже к моменту постройки оказался мал и никак не мог удовлетворить потребности „Аэрофлота“, не говоря уже обо всем альянсе SkyTeam, — рассуждает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. — „Аэрофлот“ сегодня показывает очень большую динамику роста пассажиропотока. По итогам первых девяти месяцев текущего года он вырос более чем на четверть».

Напомним, что подписанию соглашения предшествовал конфликт «Аэрофлота» с руководством аэропорта «Шереметьево», который начался еще 12 сентября этого года. Тогда в аэропорту произошло отключение электроэнергии, а запасной генератор попросту не включился. С 1 октября руководство аэропорта начало ремонт взлетно-посадочной полосы, при этом руководство авиакомпании об этом своевременно проинформировано не было. Как результат — «Аэрофлоту» пришлось отменить более 60 рейсов, а также срочно переверстывать уже утвержденное расписание. Не говоря уже о том, что в первые дни октября примерно по 5−6 рейсов авиакомпании каждый день или задерживались, или переносились.

Впрочем, по информации источников в отрасли, данную ситуацию «Аэрофлот» в итоге сумел обратить себе на пользу. Подтверждение тому — подписанное сегодня соглашение. «В кулуарах обсуждалась информация, что „Аэрофлот“ просил для себя преференций в „Шереметьево“ как для якорного, базового перевозчика. А аэропорт упирался. Понятно, что минувший конфликт был использован как элемент давления на руководство аэропорта, чтобы склонить его к этому договору», — подтверждает Роман Гусаров.

По мнению аналитиков, подписанное соглашение поможет «Аэрофлоту» в практической реализации своей долгосрочной программы развития, поскольку, уже сегодня авиакомпания, по сути, «забронировала» для себя дефицитные ресурсы. «Обнародованная в свое время „Аэрофлотом“ стратегия развития, которая предусматривает увеличение по группе „Аэрофлот“ количества обслуживаемых пассажиров до 70 млн в год, однозначно указывает, что фактически аэропорт „Шереметьево“ должен будет едва ли не полностью обслуживать интересы группы „Аэрофлот“ и альянса SkyTeam, куда входит авиакомпания», соглашается глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня