В государственную программу «Развития судостроения на 2013−2030 годы» внесены изменения. Дело в том, что в ходе её реализации была выявлена серьёзная зависимость российского топливно-энергетического комплекса от поставок импортного оборудования, услуг иностранных компаний и программного обеспечения.
Стала также очевидной значительная зависимость отечественной промышленности от иностранной техники и технологий для освоения морских нефтегазовых месторождений.
Поэтому принято решение сконцентрировать усилия отечественной промышленности на разработке и строительстве судов для работы на шельфе.
В связи с изменением содержания, изменилось и название программы — «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015−2030 годы».
Тяжёлая ситуация в отечественном судостроении заставила принять отдельную программу развития отрасли. Как писала «Свободная пресса», в 2013 году было решено изменить концепцию развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в сторону централизации производственных мощностей. Для исправления ситуации в отрасли предлагалось до 2030 года направить триллион рублей, 20% этих средств будут выделены из бюджета.
Как сообщалось, в июне после четырёхлетнего простоя в Петрозаводске возобновил свою работу Онежский судостроительно-судоремонтный завод.