Юрий Борисов — вице-премьер России — заявил, что Иркутский авиационный завод создаёт еще два опытных пассажирских самолёта среднемагистрального класса МС-21, один из которых пройдёт испытания с российским двигателем ПД-14.
При этом он подчеркнул, что в настоящее время ведётся активная работа по подготовке серийного производства МС-21, а начало его поставок заказчикам запланировано на 2021 год.
«Уже построены три самолёта МС-21 для лётных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте. Четвёртый МС-21 для лётных испытаний находится на стадии окончательной сборки», — цитирует чиновника РИА Новости.
Борисов также уточнил, что портфель твёрдых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин, а сама программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка лайнеров прежнего поколения.
«В ходе её реализации российские предприятия вышли на новый технологический уровень, выросло целое поколение специалистов, которые способны работать в современной цифровой среде, получила развитие научно-производственная база», — резюмировал вице-премьер.
Справка «СП»
МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Его первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Первоначально серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено на 2021 год.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева.
Предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38%, однако Кабмин РФ поставил задачу довести этот показатель до 97% к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок.
Планируется выпускать версии МС-21−200 (от 132 до 165 мест), МС-21−300 (от 163 до 211 мест) и МС-21−400 (до 250 мест).
Новости России: В Кремле поддержали закупку МС-21 вместо американских Boeing