Сергей Чемезов — глава «Ростеха» — заявил, что не исключает возможности смены названия отечественного пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100.
По его словам, этом может быть российское название, но какое именно, он не уточнил, передаёт РБК.
Кроем того, Чемезов признался, что у Superjet есть «детские болезни», которые отрабатываются и со временем пройдут.
«Но для уверенной работы нужен спрос… Необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих… Каждый российский гражданский самолёт на сегодняшний день убыточен, расходы на них покрываются за счёт военной статьи», — резюмировал Чемезов.
Справка «СП»
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность 3 тыс. или 4,6 тыс. км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.
Superjet 100 — первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий.
После катастрофы во время показательного полёта в 2012 году контракт на поставку 30 самолётов отменила индонезийская компания Kartika Airlines. В 2016 году от самолёта отказалась российская авиакомпания Red Wings, в 2018 году — европейская CityJet.
В августе 2019 года стало известно, что последний зарубежный эксплуатант Superjet 100 мексиканская компания Interjet решила продать российские самолёты.
Новости России: Дорогой «Сухой»: Sukhoi Superjet 100 мешает расправить крылья чья-то жадность