Греческий экс-министр финансов перечислил основные пункты «творящегося техно-феодального устройства» в западной экономике.
Итоговый материал, посвящённый обзору актуальных направлений экономического развития Запада размещён в издании Project Syndicate.
Бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис рассказал в указанном СМИ, что 2020 год, помимо прочего, стал годом разоблачения того, что «правительства предпочли не использовать свои огромные полномочия, чтобы не мешать самым богатым обогащаться за счет глобализации».
Также Варуфакис заметил крайне возмутительное поведение европейских топ-чиновников, которые заявляли о невозможности содержать больницы и школы, но при этом, вливали массу денежных средств для оплаты сокращений и увольнений, а также национализации остававшихся государственных предприятий.
Отдельного возмущения, по мнению бывшего министра, достойно и внезапное объявление Греции платежеспособной. Это «лицемерие» делается, пока граждане страны избирают правительство, которое, в свою очередь, последовательно передаёт национальные богатства безграничной олигархии, а Европейский Центробанк намерен приобрести столько греческих гособлигаций, сколько необходимо для сокрытия неплатежеспособности страны, подчёркивает названный экс-чиновник.
Он также констатировал, что «наблюдаемые нами горы концентрированного частного богатства имеют очень мало общего с предпринимательством».
К примеру, лишь крошечный процент прибыли Джеффа Безоса, Илона Маска или Уоррена Баффета является результатом создания добавочной стоимости, — отмечает Варуфакис, хотя, только с середины марта этого года состояния 614 миллиардеров США увеличились на 931 миллиард долларов и это произошло «не в результате каких-либо инноваций или изобретательности».
«Они стали богаче просто во сне, когда центральные банки наводнили финансовую систему искусственными деньгами, что привело к резкому росту цен на их активы», — добавляет греческий эксперт.
По его заключению, капитализма больше нет, в том числе, потому, что освобожденные от конкуренции, грандиозные платформенные компании типа Amazon сформировали «техно-феодализм».