На этой неделе цены на нефть показывают высокую волатильность. К примеру после восстановления на 6% в среду, в четверг нефть Brent подешевела на 4%, а утром в пятницу снова росла, тестируя зону 62,50 доллара за баррель.
«Трейдеры не могут игнорировать перекрытие движения в одном из самых загруженных морских торговых путей в Суэцком канале. На сегодняшний день севший на мель контейнеровоз заблокировал ход уже около сотни судов. Сложившаяся ситуация — прямая угроза поставкам, срыв которых традиционно влечет подорожание сырья. Причем по обновленным оценкам, на восстановление движения в канале может уйти несколько недель. До тех пор, пока проблема в Суэцком канале не разрешится, Brent будет получать поддержку на спадах и, возможно, сможет подорожать. Однако на более широком горизонте устойчивого подъема вряд ли стоит ожидать до отступления пандемии в Европе и медвежьего разворота доллара», — прокомментировал директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.
Кроме того, по мнению эксперта, волнообразная динамика в сырьевом сегменте объясняется наличием разнонаправленных факторов, повышающих градус неопределенности на рынке. «С одной стороны, на цены давят крепкий доллар, ухудшение эпидемиологической ситуации в ряде стран, новые локдауны, рост запасов и добычи в США и преобладающее на площадках уклонение от рисков», — заметил эксперт.
Ранее сотрудник департамента экономических и финансовых исследований группы компаний CMS Institute Николай Переславский отмечал, что оживление спроса на риск затормозило подъем защитного доллара, что сыграло на руку рублю и попутно нефти. Но в дальнейшем ситуация для курса рубля неопределенная.
«Черное золото остается волатильным и неустойчивым, а потому выступает далеко не лучшим ориентиром на данном этапе. Вероятно, повышенная неопределенность на рынке нефти будет сохраняться до тех пор, пока противоречивые слухи о заторе в Суэцком канале не сойдут на нет. Резкие колебания котировок провоцируют неоднозначные сигналы для рубля, которые преимущественно игнорируются рынком, тем более что внимание игроков сейчас направлено на геополитику», — отметил аналитик.
Согласно последним новостям, в Суэцком канале удалось сдвинуть с места контейнеровоз Ever Given, который сел на мель. Об этом сообщил источник в управлении водной артерии Египта.
► О том, что инцидент с перекрытием Суэцкого канала показал альтернативные морские пути читайте в материале «Свободной Прессы»