
На прошлой неделе Китай объявил бойкот продукции H&M, Nike и ряда других международных корпораций из-за прошлогодних высказываний об использовании рабского труда на плантациях хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе.
Несмотря на то, что представители США и Европейского Союза позволяют себе гораздо более резкие высказывания против России, по мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, Москва не может позволить себе пойти по китайскому пути как по политическим, так и по социально-экономическим соображениям.
«Российское руководство держит дверь для диалога открытой. Даже после резких высказываний Джо Байдена, который назвал нашего президента „убийцей“, мы не отозвали своего посла. Вызвали для консультаций, но не отозвали. А сейчас тот же Байден пригласил Владимира Путина и, кстати, Си Цзиньпина на конференцию по климату, при этом умудрившись поссориться с обоими», — говорит эксперт.
Впрочем, экономическая составляющая в этом вопросе даже более важна. В большинстве случаев товары западных брендов от пищевой продукции до автопрома производятся на территории самой Российской Федерации. Поэтому закрытие той или иной компании ударит по российской же экономике.
«Если какая-то западная компания исчезнет у нас из поисковиков, что будут делать рабочие? Китайцы-то свой Nike отправят в Америку, а мы куда? Конечно, если очень упереться, империя без „Найка“ проживет, но где мы будем искать рабочие места? Можно было бы показательно высечь одну компанию и опереться на остальные, но это тонкая технология, и я не уверен, что наши власти с ней справятся. У нас если уж размахнутся, то попадет по всем», — считает Дмитрий Журавлев.
► О том, почему Россия не может бойкотировать западные бренды, как Пекин читайте в материале «Свободной Прессы»