«Мы сейчас наблюдаем существенное замедление экономического роста...»
Татьяна Куликова
Сокращение обращений граждан за назначением накопительной части пенсии отмечают российские негосударственные фонды (НПФ). Это явление «Свободной прессе» прокомментировал Евгений Биезбардис, руководитель проекта Pensopathology.
«Как и во всем мире финансов, НПФ столкнулись с необходимостью повышения цифровизации своих сервисов. Многое в этой сфере было сделано крупными пенсионными фондами. Концептуально мы сейчас видим, что назрела необходимость синергии, по крайней мере, между пенсионным и страховым бизнесом. Это нужно для того, чтобы клиенты в одном окне получали комплексные услуги», — отметил эксперт.
По мнению аналитика, проблема с выплатами, действительно, существует. Но она своеобразна и вызвана двумя факторами.
«Первое — отсутствием возможности автоматической синхронизации контактных сведений клиентов через госуслуги. Это объясняется тем, что фонды, в отличие от банков и страховых компаний, преимущественно, привлекали клиентов на почтовые отделения, только единожды подписывая с ними договоры. После этого телефоны, почтовые и электронные адреса у людей менялись, но об этом фонды не уведомлялись.
Вторая проблема — это всего лишь 10-летие активного формирования пенсионных накоплений с 2004 по 2013 годы. Многие клиенты НПФ еще просто не успели накопить на своих счетах значимых сбережений для назначения сколько-нибудь крупных выплат. Поэтому люди и не спешат обращаться, так как могут позволить себе получить единоразово выплату в несколько десятков тысяч рублей на несколько месяцев позже достижения пенсионных оснований.
Ну, и, конечно, низкий уровень финансовой грамотности также сказывается", — отметил эксперт.