
Сокращение обращений граждан за назначением накопительной части пенсии отмечают российские негосударственные фонды (НПФ). Это явление «Свободной прессе» прокомментировал Евгений Биезбардис, руководитель проекта Pensopathology.
«Как и во всем мире финансов, НПФ столкнулись с необходимостью повышения цифровизации своих сервисов. Многое в этой сфере было сделано крупными пенсионными фондами. Концептуально мы сейчас видим, что назрела необходимость синергии, по крайней мере, между пенсионным и страховым бизнесом. Это нужно для того, чтобы клиенты в одном окне получали комплексные услуги», — отметил эксперт.
По мнению аналитика, проблема с выплатами, действительно, существует. Но она своеобразна и вызвана двумя факторами.
«Первое — отсутствием возможности автоматической синхронизации контактных сведений клиентов через госуслуги. Это объясняется тем, что фонды, в отличие от банков и страховых компаний, преимущественно, привлекали клиентов на почтовые отделения, только единожды подписывая с ними договоры. После этого телефоны, почтовые и электронные адреса у людей менялись, но об этом фонды не уведомлялись.
Вторая проблема — это всего лишь 10-летие активного формирования пенсионных накоплений с 2004 по 2013 годы. Многие клиенты НПФ еще просто не успели накопить на своих счетах значимых сбережений для назначения сколько-нибудь крупных выплат. Поэтому люди и не спешат обращаться, так как могут позволить себе получить единоразово выплату в несколько десятков тысяч рублей на несколько месяцев позже достижения пенсионных оснований.
Ну, и, конечно, низкий уровень финансовой грамотности также сказывается", — отметил эксперт.