
Если власти введут ограничения о строгом допуске по QR-коду, представители ресторанного бизнеса должны понимать — какой процент гостей сможет попасть в заведения, перейдя границу ограничения. Такое мнение высказал общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов, комментируя инициативу оперативного штаба по борьбе с распространением COVID-19.
Ранее было объявлено, что в правительстве обсуждают возможность обязательной проверки QR-кодов о вакцинации для допуска в транспорт и кафе.
«Если в регионе 40% привитых, или даже 50% привитых, то, технически, этой цифры ресторанам недостаточно для функционирования. Ведь у тех, кто привит, есть друзья-жены-мужья, которые не привиты, и именно из-за этого они могут не пойти в кафе, а остаются дома. Конечно, с введением жестких правил по использованию QR-кодов, ресторанный бизнес не прекратит существования. Но, к сожалению, он „перекроится“ — уйдет в пиццу, суши, бургеры, шаурму, а также в простые блюда, которые подлежат доставке», — уточнил собеседник «Свободной прессы».
По мнению ресторанного омбудсмена, если власти все же пойдут на данные меры, то изначально в документе необходимо прописывать два условия: «Надо понимать на какой срок принимается решение, чтобы предприниматель, — а это все-таки экономика, — четко для себя осознавал, сколько времени он будет находиться в режиме убытков. Месяц, два, три? Или — неделю, две? Потому, что ему нужно сопоставить риски, поскольку у него есть коммерческие обязательства перед арендодателем, перед поставщиками, перед сотрудниками, и он должен прогнозировать, как будет их выполнять».
В качестве второго условия Сергею Миронову видится непременная поддержка со стороны государства.
«В документе, который, как я понимаю, сейчас разрабатывается, обязательно должно быть прописано, какая будет поддержка. То есть, когда предпринимателю говорят — „тебя закрывают“, он должен четко знать, на какой срок и сколько ему дадут денег, чтобы он выжил. Если его сроки и деньги не совпадают, должна быть возможность принять решение о закрытии заведения, чтобы не увеличивать долги и не усугублять ситуацию», — подчеркивает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса.