Сокращение рабочей недели потребует повышения производительности труда и глубокого внедрения автоматизации. Такую точку зрения высказал в беседе со «Свободной прессой» директор по развитию бизнеса платформы Rocketwork Сергей Сухоставец, комментируя исследование сервиса «Работа.ру».
Ранее сервис «Работа.ру» опубликовал результаты опроса, показавшие, что 78% жителей России положительно относятся к сокращению рабочих дней до четырех в неделю. При этом 47% респондентов оценили отрицательно готовность своих компаний к трем выходным дням — по их мнению, подобный график работы им не подходит.
Как уточняет Сергей Сухоставец, действительно, к подобному режиму преимущественно готовы в отраслях, связанных с высокими технологиями.
«Сотрудники стали более осознанно подходить к вопросам баланса между работой и личной жизнью. Они верят, что сокращение рабочей недели благоприятно скажется на ментальном здоровье и позволит повысить эффективность труда. Кроме того, сокращение рабочей недели может еще решить и проблему безработицы, поскольку на непрерывных производствах появятся дополнительные вакантные часы. Однако кому на них работать, при текущем дефиците кадров, не понятно», — указывает директор по развитию бизнеса Rocketwork.
Кроме того, по словам эксперта, ему не ясно, как неминуемое увеличение издержек на рабочую силу, при сокращении рабочей недели, коррелирует с текущим запросом общества на снижение цен: «Если расходы на персонал будут расти, вырастет и себестоимость продукции. А зарплаты за четыре рабочих дня, в лучшем случае, останутся на прежнем уровне».
Он убежден, что недостаточное проникновение автоматизации в производства, низкий уровень безработицы и невысокие зарплаты вставляют палки в колеса планам на четырехдневку, а потому в скорое ее наступление он не верит.
«Скорее, в скором времени бизнес начнет активнее „арендовать“ кадры под конкретные проекты, что позволит снизить издержки на персонал, а таким фрилансерам даст возможность выстроить грамотный баланс между работой и личной жизнью», — резюмирует Сергей Сухоставец.