
Из-за маркировки детского консервированного питания в РФ может значительно вырасти ценник на данную продукцию. Напомним, маркировку ранее предложил внедрить Минпромторг. Ведомство собирается провести эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей, фруктов и так далее с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. При этом бизнес предлагает пока приостановить подготовку к этому процессу. Все потому что это может существенно сказаться на стоимости.
«На фоне подорожания упаковки, грузоперевозки и общего роста себестоимости товара идентификация цифровыми знаками может значительно сказаться на цене продукции», — пишут «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Русбренд», объединяющую крупнейших производителей в РФ. Стоимость детского питания в этом случае может вырасти на 10%.
В ассоциации добавили, что неясно, какую проблему решит маркировка, ведь неизвестны случаи, когда в этой отрасли фиксировали контрафакт.
«Нарушения обязательных требований по вине производителей единичны: в индустрии действует жесткий госконтроль за производством, распределением и продажей детского питания», — пишет издание.
Также отмечается, что качество детской еды зависит в том числе от упаковки и состояния тары, от условий и сроков транспортирования. А дополнительные манипуляции (нанесение средств идентификации и прочее) создают риски — правила транспортировки и хранения могут нарушить, что ведет к снижению качества детского питания и большим убыткам.