В связи с вводимыми рядом стран Запада санкциями некоторые компании начали приостанавливать работу в России, а кто-то и вовсе ушел с рынка. Из-за этого ряд товаров может исчезнуть с прилавков российских магазинов.
Как сообщают «Известия», импорт какого-либо вида продовольствия не был остановлен, так как продукты питания не входят в санкционные списки. В наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов, которые поставляют в Россию 40−50% от всего импорта сельди и скумбрии.
С российских прилавков исчезнут напитки от компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и другие), при этом компания продолжит производить товары первой необходимости — молочные продукты и детское питание.
Эксперты напомнили, что на прилавках страны нельзя будет увидеть и пиво от Heineken под собственной торговой маркой.
«Прекратили поставки в Россию крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Также экспорт приостановила британская алкогольная компания Diageo, которой принадлежат бренды виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, пива Guinness, водки Smirnoff», — подчеркнула Инна Гольфанд, партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии.
Британская компания Unilever, которой принадлежат в том числе бренды Dove, Rexona, «Чистая Линия», Axe, Domestos, Cif, объявила о прекращении инвестиций в проекты в РФ, но бренд продолжит поставки «жизненно важных продуктов питания и гигиены, произведенных в России, для жителей России».
Дмитрий Матвеев, президент агропромышленной группы компаний «Кабош», полагает, что начнутся определенные проблемы с поставкой электронной техники: компьютеров, серверов.
В марте о приостановке производств, расположенных на территории России, заявили в нескольких автокомпаниях, в том числе в Volkswagen, Ford, Mercedes и Renault.
Антироссийские санкции также коснулись и интернет-ритейла, продаж на маркетплейсах типа Wildberries и Ozon. Однако товары с онлайн-прилавков не ушли, и сложно прогнозировать, что будет дальше. Сейчас у поставщиков появились сложности с доставкой тканей и фурнитуры.