
Как полагает старший аналитик компании Esperio Антон Быков, в условиях, которые были созданы Центробанком и правительством России, у рубля нет иного выхода, кроме как укрепляться.
«Негативного влияния от нерезидентов нет, внутренний спрос на иностранную валюту, ограничен высокими конверсионными барьерами. При этом, благодаря высоким ценам на энергоресурсы, 80% которой конвертируется на внутреннем рынке в рубли, у нас по-прежнему есть рекордная валютная выручка», — отмечает собеседник «Свободной прессы».
Как обращает внимание эксперт, в настоящее время российский валютный рынок работает только в одну сторону — в сторону покупки рубля. Поэтому возврат курса к 80,00−82,00 рубля за доллар в таких условиях закономерен. Кроме того, при сохранении этих настроек, по его мнению, уже к концу апреля возможно и более серьезное укрепление российской валюты — к 72,00−75,00 рублей за единицу американской валюты.
«Впрочем, если торги на российском финансовом рынке перейдут из защитного режима в нормальный, то, вероятнее всего, курс рубля, под давлением продаж нерезидентов, которые будут уходить с российского рынка, достаточно быстро вернется к 100,00−110,00 за доллар», — предупреждает Антон Быков.
При этом экономист уточняет, что такое движение вряд ли будет носить затяжной характер: «При сохранении остальных параметров неизменными, высокие цены на энергоресурсы и продажа 80% валютной выручки российскими экспортерами, все равно подавят волну ослабления достаточно быстро».
Аналитик Esperio уверен, что влияние санкционных рисков на перспективу российской национальной валюты, по большей части, уже отыграно.
«Более важным для рубля становится состояние рынка энергоносителей и динамика мировой экономики. На этой неделе на долговом рынке США сработал сигнал — инверсия доходностей двухлетних и десятилетних гособлигаций, который в 100% случаев, предвещает рецессию в американской и мировой экономике в последующие 12−24 месяца. Что бывает с ценами на энергоносители в этот период, мы хорошо знаем — они падают в два и более раза. Скорее всего, экономический спад в мировой экономике мы увидим уже этой осенью. По крайне мере, ту его часть, которая будет сопряжена с падением финансовых рынков. Поэтому к концу 2022 года российская валюта имеет достаточно высокие шансы на повторение мартовских минимумов в районе 110,00−120,00 рублей за доллар», — предупреждает эксперт.
Однако после 2022 года, ему представляются достаточно позитивные перспективы российской валюты: «После каждого кризисного падения, рубль переходит в режим долгого укрепления, которое может достигать 20−30%. Это происходит за счет восстановления сырьевого рынка и притока иностранного капитала для покупки подешевевших российских активов. Кроме того, в марте российская валюта, своим укреплением со 120,00 рублей за доллар США, до 80,00-ти поменял техническую структуру с восходящей на нисходящую, с целью в районе 45,00−55,0 за доллар к середине 2024 года».
Собеседник признает, что сейчас это кажется маловероятным, поскольку макроэкономические условия никак не соответствуют такому укреплению рубля.
«Однако, мы уже увидели как Центробанк и правительство могут легко менять условия на сверх выгодные для российской валюты. А если добавить возможный перевод всего российского экспорта в недружественные страны на рубли, а также новое масштабное расширение долларовой денежной массы в ответ на наступающий кризис 2022—2023 года, подобные ориентиры станут уже не такими невероятными», — подчеркивает Антон Быков.