Волго-Каспийский канал углубят уже в 2023 году, что позволит России, пропуская самые крупные грузовые корабли, избежать санкций.
Такое решение торжественно озвучил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Но, как пишет издание «Акценты», ничего нового чиновник не сообщил.
Дело в том, что ещё два месяца назад о модернизации канала объявили в Росморпорте. Причём тогда же отмечалось, что углублять дно волжских притоков будет китайская компания — строительный гигант CCCC Dredging Group.
Появление на Волге крупного подрядчика из Поднебесной вовсе неслучайно. Известно, что РФ и КНР крайне заинтересованы в увеличении грузопотока через Каспий, так как из-за санкций многие логистические пути в обход России закрыты.
За счёт же расширения Волго-Каспийского канала китайские грузы можно будет легко переправлять водой из Каспия в Азовское и Чёрное моря.
Проблема в том, что Волго-Каспийский канал сейчас находится в ужасном состоянии. Глубина 100-километрового канала оценивается в 3,5 метра, реально же намного меньше из-за постоянных наносов ила.
За 2021 год из Волги в Каспий и обратно прошли 6 тыс. судов, но все они были небольшой осадки. Кроме того, корабли идут медленно из-за большого числа шлюзов.
Поэтому назрела необходимость сделать канал современным и быстрым. А займутся этим и китайские подрядчики. Стоимость транспортного мегапроекта оценивается 10 млрд долл.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что по мнению СМИ Германии, антироссийские санкции Запада не нанесли ожидаемого ущерба РФ из-за позиции Китая, Индии, Турции и Бразилии.