Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Уход из России Hennessy и Jack Daniel’s назвали «каплей в море»

Премиальный крепкий алкоголь может исчезнуть из России к концу лета, однако 90% людей этого не заметит

896

Премиальный крепкий алкоголь может исчезнуть из России к концу лета, однако 90% людей этого не заметит. Об этом рассказал директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«Премиальную крепкую алкогольную продукцию, — „Джеки Дэниелсы“, „Хэннесси“ и прочие „Бакарди“, — потребляет в России максимум 10% населения. Это некоторая часть среднего класса, а 90% населения даже не заметит, что эта продукция кончилась в магазинах или ресторанах, потому что они ее никогда не покупали, она им не по карману. Так что это не глобальная всероссийская проблема, а узкая проблема части среднего класса. Наверное, к концу лета эта продукция закончится», — сказал Дробиз.

По его мнению, дорогой ром и виски можно будет заменить индийскими, а французский коньяк армянским.

«Замещение какими-то равными продуктами теоретически возможно. В Индии есть виски, джин и ром, тем более, что культуру производства там ставили англичане. 70 лет назад Индия была колонией Великобритании и жемчужиной в ее короне. Индийская продукция не хуже, бренды послабее. Выбор есть, есть огромное количество армянского и грузинского коньяка без пафоса, присущего французскому, есть водка, импорт которой только 2%. Еще остается канал Duty Free для этой группы среднего класса, страдающей от отсутствия алкоголя. Появится продукция „второго класса“ из других стран, менее популярная и известная», — прогнозирует эксперт.

Он также указал, в чем проблема привыкших «пыжиться» россиян.

«В России есть дорогая водка и коньяк, но цена продукта сидит в голове, дело в имидже торговой марки. Согласится ли потребитель, который привык пыжиться и демонстрировать, что он пьет дорогой виски за несколько тысяч рублей, пить что-то попроще или другого бренда, или самогон в конце концов», — пояснил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.

Дробиз также высказал мнение, что «стоны ресторанов» являются каплей в море, пишет НСН.

«Рестораны, бары и кафе в России продают всего 5% алкоголя, а 95% продают магазины. Стоны ресторанов — да, для них это серьезный бизнес, но продается там капля в море. При этом эта капля достаточно большая, если брать премиальный алкоголь, его там продается 15−20%, остальное — в магазинах. Пострадает 10−15% населения, импортеры, бизнес которых был простроен на работе с этой продукцией, дистрибьюторы, те, кто занимался рекламой. Почему такие дорогие все эти виски, ромы, джины и текилы? Потому что там масса присосавшихся, плюс огромная наценка производителя, стоимость бренда, флёр», — подчеркнул эксперт.

По его словам, внесение дорогого алкоголя в списки параллельного импорта мгновенно решит проблему.

«К сожалению, алкоголь пока не попал в списки продукции для параллельного импорта, но к концу года может быть это будет. Эти мировые известные бренды теперь не могут попасть в Россию без разрешения правообладателя, а поскольку эти компании заставили уйти из РФ из-за санкций, вообще неизвестно, когда они вернутся. Но как только алкоголь попадет в списки параллельного импорта, вся эта продукция тут же появится в России. Более того, ушедшие компании примут в этом активное участие, не прямое, но косвенное. Он появится, но, может быть, на 20% дороже, потому что пойдет через третьи страны», — заключил он.

Ранее врач-эндокринолог Зухра Павлова назвала целый ряд губительных для печени продуктов. Это, прежде всего алкоголь, а также пища, богатая трансжирами.

Новости дня
Цитаты
Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Фоторепортаж дня