
Маркетплейс Wildberries может создать системы для предотвращения продаж контрафактной и фальсификатной продукции. Об этом в ходе круглого стола фракции «Новые люди» на тему: «Параллельный импорт: как защитить граждан от контрафакта и фальсификации» в Госдуме сообщил директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский.
«Вопрос пресечения возможности дистанционной торговли контрафактного товара поднимался на очередном заседании с Госкомиссией по противодействию незаконного оборота, которое прошло буквально недавно, 22 июня. Мы рассматривали эту проблематику на примере другой интернет — площадки Wildberries. Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта. Мы призываем конкретно эту площадку к диалогу. Wildberries, по крайней мере, выражает готовность к этому диалогу, и к тому, чтобы создать автоматизированную систему на базе своей компании, для того, чтобы пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата», — сказал Заславский.
По его словам, Wildberries может разработать автоматические алгоритмы, которые выявляют использование чужих товарных знаков, а также проводить постоянный онлайн-мониторинг продукции и применять другие меры по предотвращению продаж контрафактной продукции.
Он также подчеркнул, что уже допущены случаи рецептурных лекарств, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви. Кроме того, по его словам, Минпромторг уже договорился ранее с Ozon о том, что при поставке товара маркетплейс будет запрашивать и проверять всю информацию и необходимую разрешительную документацию, в том числе права на товарный знак у тех участников рынка, которые предполагают осуществлять торговлю на Ozon.
«Мы рассчитываем на то, что в текущей ситуации, когда государство приняло достаточно серьезные решения по введению моратория на проверки, по введению параллельного импорта, что добросовестные интернет-площадки в современных условиях должны предпринять со своей сторон ответные меры по пресечению торгволи контрафактному фальсификату на своих площадках», — заключил он, пишет ТАСС.
Как сообщалось ранее, пользователи российского маркетплейса Wildberries заметили, что компания начала массово прописывать штрафные санкции за возврат товара.